Автолюбители на тропе войны
В минувшую субботу во Владивостоке состоялась вторая акция протеста автолюбителей. Первое подобное мероприятие прошло 19 мая, когда правительство РФ обсуждало концепцию развития российского автопрома и грозилось не только в очередной раз прижать любителей подержанных "японок" ввозными пошлинами, но и ограничить эксплуатацию праворульных автомобилей.
В минувшую субботу во Владивостоке состоялась вторая акция протеста автолюбителей. Первое подобное мероприятие прошло 19 мая, когда правительство РФ обсуждало концепцию развития российского автопрома и грозилось не только в очередной раз прижать любителей подержанных "японок" ввозными пошлинами, но и ограничить эксплуатацию праворульных автомобилей.
Поднялась нешуточная дискуссия. Теме правого руля даже посвятил одну из своих передач Владимир Познер, где главным защитником "правильных" автомобилистов от правительства выступил уроженец Гродеково Леонид Ярмольник. В результате глава Минпромэнерго Виктор Христенко и другие официальные лица успокоили общественность: запрета (по крайней мере, прямого) в ближайшее время не будет. Тем не менее задетые за живое автолюбители не успокоились. В Приморье появилась правозащитная общественная организация "Свобода выбора", которая и организовала очередную акцию. Теперь протестовали уже против других напастей - повышения цен на топливо, нынешних тарифов на ОСАГО, а также возможного роста транспортного налога и таможенных пошлин. Власти краевого центра были предварительно уведомлены.
Собравшись на проспекте Красоты, протестующие проследовали (соблюдая все правила дорожного движения) на картодром "Змеинка", обозначая свою колонну оранжевыми ленточками или просто ближним светом фар. На Змеинке и прошел цивилизованный митинг как механизм зарождающегося, не побоимся этого слова, гражданского общества. Документ, подписанный по итогам акции, организаторы намерены передать в Законодательное собрание и полпредство президента в ДВФО. Кстати, в Совете народных депутатов Камчатской области уже приняли решение обратиться в парламентскую ассоциацию "Дальний Восток и Забайкалье", чтобы выработать общую позицию законодателей востока России по "проблеме правого руля" и прочим притеснениям.
30 июля акция протеста, подобная владивостокской, прошла и в ряде других дальневосточных городов, а также в традиционно леворульных Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и др. Причем в Москве к активности автолюбителей было приковано самое пристальное внимание правоохранительных органов. Так, они не дали митингующим сформировать единую колонну для движения по Садовому кольцу, из-за чего автомобили двигались по столичным магистралям вразброд.
P.S. Против регулярного ограничения движения во Владивостоке, связанного то с футбольными матчами, то с визитами VIP-персон, участники субботней акции не протестовали. Между тем уже в воскресенье передвигаться по центру Владивостока было довольно затруднительно: к нам приехал министр обороны РФ Сергей Иванов, и облачившиеся в белые рубашки инспектора ДПС были бдительны как никогда.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"