Китайцы готовы завалить приморские порты

Вопросы перевозок транзитных грузов из северо-восточных провинций Китая в Японию и другие страны Юго-Восточной Азии и обратно через порты Восточный, Зарубино и Краскино обсуждались на встрече председателя комитета по судоходству, портам, транспорту и связи Геннадия Несова с группой сотрудников японского института развития экономики стран северо-восточной Азии “ЭРИНА”.

18 июль 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №179 от 18 июль 1997

Вопросы перевозок транзитных грузов из северо-восточных провинций Китая в Японию и другие страны Юго-Восточной Азии и обратно через порты Восточный, Зарубино и Краскино обсуждались на встрече председателя комитета по судоходству, портам, транспорту и связи Геннадия Несова с группой сотрудников японского института развития экономики стран северо-восточной Азии “ЭРИНА”.

Глава японской делегации - сотрудник департамента развития института “ЭРИНА” Хироши Икеда рассказал, что Китай, где японцы побывали до этого, очень заинтересован в транзите своих грузов через порты Приморья. Со своей стороны китайцы уже практически подготовили автомобильную и железную дороги, по которым грузы будут поступать на территорию нашей страны. В связи с этим японскую сторону интересовали вопросы о состоянии таких же работ на территории Приморского края и о порядке пограничного, таможенного контроля, сроках и условиях прохождения грузов через наши порты.

По словам Геннадия Несова, за последние несколько лет в Приморье также сделано немало для организации транзита грузов через наши южные порты. Уже действует грузовой автомобильный переход Хуньчунь - Зарубино, в октябре этого года там же состоится официальное открытие пассажирского автомобильного перехода. В следующем году планируется завершить работы по обустройству железнодорожного перехода Хуньчунь - Махалино, который сможет пропускать до трех миллионов тонн грузов в год. Как сообщил Геннадий Несов, в конце июля в китайском городе Хуньчунь состоится очередная встреча российско-китайской смешанной рабочей группы, на которой будут обсуждаться конкретные вопросы увеличения грузооборота в этом районе.

Вместе с тем российская сторона продолжает работу по снижению таможенных и прочих сборов для транзитных грузов. Так, уже с 1 июля железнодорожные тарифы на транзит грузов, следующих через приморские порты, снижены на 10 - 30 процентов и в два раза уменьшены портовые сборы. Помимо этого в начале августа 1997 года будет принято специальное постановление правительства России по дополнительным льготам для транзитных грузов. В частности, для них планируется создать упрощенную схему прохождения таможенного контроля, установить контрольные сроки прохождения по территории России. В свою очередь в администрации края готовится специальное постановление губернатора, в котором главам городов и районов края будет рекомендовано снизить уровень местных сборов с транзитных грузов.

По итогам встречи стороны согласились с тем, что работу по увеличению транзитного грузооборота через приморские порты необходимо продолжать.