В деле о танкере «Находка» оказался замешан престиж России
Вчера завершила свою работу российско-японская комиссия по расследованию причин катастрофы 2 января танкера “Находка” в Японском море. Однако на момент подписания этого номера «В» содержание итогового документа еще не было известно.
В то же время российские эксперты, участвующие в проходящем в Москве заседании комиссии, продолжали на протяжении всего заседания настаивать на версии о его столкновении с притопленным объектом. У экспертов были все основания говорить о возможности плавания таких объектов, поскольку ранее в том же районе произошли крушения других судов, и их обломки вполне могли оказаться на пути «Находки».
Как сообщил “Интерфаксу” заместитель директора Федеральной службы морского флота России (Росморфлот) Сергей Палехов, возглавляющий российскую делегацию на этих переговорах, японские эксперты полагают, что разлом корпуса танкера мог произойти
из-за мощного удара штормовой волны. Впрочем, категорически версия российских специалистов ими не отвергалась. С. Палехов подчеркнул, что обе версии констатируют несчастный случай в форс-мажорных обстоятельствах.
Он отметил, что от результатов работы комиссии зависит престиж России, а не только выплата страховки в объеме примерно $2 млн. владельцу судна - судоходной компании “Приско Траффик”.
Обследование носовой части танкера в японском порту Куре, отметил С. Палехов, показало, что на его корпусе ясно видны следы столкновения. О том же, по его словам, свидетельствуют видеоматериалы подводных съемок кормовой части, представленные российским экспертам японскими специалистами.
Расчеты и лабораторное моделирование предаварийной ситуации, отмечается в заключении российских экспертов, полностью отвергают версии о том, что причиной разлома корпуса танкера могли стать техническое состояние судна или штормовая обстановка.
По словам С. Палехова, члены российско-японской комиссии в среду и в четверг обсудят предложение российской стороны о заключении двухстороннего соглашения о совместных действиях по ликвидации экологических последствий катастроф, подобных крушению “Находки” или недавней аварии в Японском море танкера под либерийским флагом.
“Талицу” сняли с мелиЯпонские спасательные буксиры с острова Хоккайдо на этой неделе “вызволили из плена” попавший в минувшее воскресенье на мель российский сейнер “Талица”. Судно из колхоза “Рыбак Севера” из Хабаровского края отбуксировали в ближайший японский порт Вакканай.
Как сообщили корреспонденту “В” представители рыбацких спасательных служб во Владивостоке, пострадавших на борту “Талицы” нет. Сейчас на Хоккайдо японские специалисты осматривают корпус судна Хабаровск-крайрыболовпотребсоюза на предмет повреждений и ремонта.
Специальная российско-японская комиссия должна определить причину происшествия и степень вины экипажа, посадившего сейнер с грузом рыбы на мель.
Автор: Отдел происшествий «В», «Интерфакс»