Докатились...

Каждое утро жители 71-го и 64-го микрорайонов, стремящиеся выехать из своего "спальника" и добраться на работу, застревают в небольшой, но весьма неприятной пробке, на преодоление которой уходит от 15 до 25 минут - в зависимости от того, насколько водители готовы рискнуть собственным авто и нарушить правила движения.

21 июль 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1787 от 21 июль 2005

Каждое утро жители 71-го и 64-го микрорайонов, стремящиеся выехать из своего "спальника" и добраться на работу, застревают в небольшой, но весьма неприятной пробке, на преодоление которой уходит от 15 до 25 минут - в зависимости от того, насколько водители готовы рискнуть собственным авто и нарушить правила движения.

Причина - безобразное состояние дороги от остановки "Роддом" до "Ладыгина". Собственно говоря, на трассе не осталось живого места.

Аналогичная ситуация не только здесь.

Почему автобусы с Эгершельда иногда идут не по графику? Потому что на "Маяке", там, где, собственно, разворачиваются все автобусы, перемыта дорога, зияет настоящая яма, форсировать которую - задача для каскадера, а отнюдь не для водителя большого и мирного автобуса.

Почему на улице Стрелковой процветает полуподпольная мастерская по ремонту отвалившихся глушителей? Потому что здесь на дорожном полотне, перенесшем, судя по его внешнему виду, несколько бомбежек, глушители остаются с малозавидной регулярностью:

Целый микрорайон, расположенный между Владивостокским хлебозаводом и проспектом "Красного знамени", отрезан от основной автомобильной дороги. Причем в самом "неудачном" месте - на подъеме между домами № 105 и 107. Посередине находится канализационный колодец - 2,5 года здесь отсутствует крышка. А последний ливень привел в полную негодность полотно от колодца до бордюра по обеим сторонам. Вымыло ямы до полуметра.

Согласно ГОСТУ повреждения дорожного полотна не должны превышать 60 см по ширине, 15 см по длине и 5 см по глубине. Люки колодцев и трамвайные рельсы не должны выступать над проезжей частью более чем на 2 см, а ливневые решетки - более чем на 3 см.

На этом месте владивостокские автолюбители усмехнутся и горестно, и саркастически. О ливневках в нашем тайфунном городе речь вообще не идет, ну а что до "нормативных" ям... Да дорога с такими повреждениями для наших водителей - просто рай земной!

Между прочим, повреждения, превышающие установленные нормы, работники ГАИ обязаны ограждать, выставляя соответствующие знаки. Или же вообще закрывать дорогу, если создается аварийно-опасная ситуация.

Слово о ремонте

Размытые участки трасс, как бы умело ни лавировали водители, наносят непоправимый вред технике. А владельцам легковушек и микроавтобусов ремонт обходится недешево.

Как рассказали на владивостокской СТО "Автотест", которая расположена на улице Русской, уже сейчас здесь очередь на три дня. В основном все авто нуждаются в серьезном ремонте ходовой части. Стоимость такого ремонта от $1000 до $1500. Для более дорогих моделей он будет дороже, до $2000.

Такая же проблема у микроавтобусов. Самое слабое звено у них - ходовая часть. Замена амортизаторов, рулевых наконечников и другие работы влетят водителю в копеечку. Даже самый скромный ремонт встанет в 5-6 тысяч рублей, а максимально - до 20 тысяч.

Администратор ремонтного предприятия "Дилижанс-сервис" рассказал, что после наводнений резко возросло число обратившихся к ним за помощью. "Травмы" у машин практически одни и те же. Страдают рычаги и шаровые опоры, вырывает тяговое рулевое управление. Аналогичная картина наблюдается и на других авторемонтных предприятиях.

Что делать?

В ситуации, когда "не до жиру", нужно быть реалистами. Ямочный ремонт объемом в 4,5 квадратного метра сэкономит сотни тысяч на ежедневный ремонт автобусов, 20 квадратных метров "заплатки" на 3-й Рабочей сэкономят сотни часов простоя тысяч автомобилей в пробках утром и вечером. Может быть, общими усилиями определить эти болевые "ямочные" места, если "специалисты-дорожники" спят?

Кстати

Пресс-центр администрации Владивостока между тем сообщает, что с  установлением ясной и сухой погоды во Владивостоке продолжился ремонт дорог. В первую очередь реконструкция асфальтобетонного покрытия выполняется на участках трасс, особенно пострадавших во время последнего циклона.

В их числе дороги по улицам Енисейской, Калинина, Борисенко, перекресток ул. Юмашева и ул. Кузнецова, Фирсовская развязка, кольцо 3-й Рабочей. Кроме того, начата реконструкция объектов по улице Русской, на Партизанском пр-те, отдельных участков гострассы, которые находятся в неудовлетворительном состоянии.

Корреспонденты "В" Ольга Алексуткина и Вера Конюхова задали вопрос представителям силовых структур: как плохие дороги и пробки влияют на качество службы? И что делать, если "стоят" все дороги? 

Алексей Тютин, командир роты отдела вневедомственной охраны Первореченского РУВД:

- В нашей работе больше всего важна скорость. Скорость получения информации, скорость прибытия на место, скорость задержания преступников: Мало что может помочь оперативной службе, когда дороги превращаются в сплошную пробку, а уровень дождя или снега по лобовое стекло. Не спасают ни служебное положение, ни сирены, ни "маячки". Тем не менее нужно ехать, нужно добираться и добираться быстро. В первую очередь именно для этого в районе круглосуточно несут службу несколько экипажей, милиционер-водитель каждого из которых знает свой сектор как пять пальцев. Маршруты "прокладываем" и между домов, и вдоль дворовых площадок. Когда же ситуация совсем тупиковая и водитель по разным причинам не может максимально близко подъехать к объекту, наши сотрудники попросту выходят из машины и добираются сами. Бегом...

Ольга Климакова, сотрудник пресс-службы УВД ПК, майор милиции:

- Естественно, разбитые дороги мешают всем, в том числе и сотрудникам милиции. И у оперативных машин из-за ям и колдобин возникают неполадки, так же, как и у всех остальных. Чтобы прибыть на место, приходится тратить немного больше усилий. Но на вызовы стараемся не опаздывать. Этим летом особых проблем из-за тайфуна не возникло. А вот 2-3 года назад мощный ливень залил здание краевой ГАИ, и наши сотрудники переправляли людей "на сушу" с помощью веревок.