Убийцы досок и колес
Эти стильные ребята уже ни у кого не вызывают удивления. Скейтбордисты прочно вписались в пейзаж центра Владивостока и стали чем-то привычным.
Эти стильные ребята уже ни у кого не вызывают удивления. Скейтбордисты прочно вписались в пейзаж центра Владивостока и стали чем-то привычным.
За границей скейтбордисты - обычная картина. С одной оговоркой: в США, где скейтбординг зародился, и в Европе на памятниках не катаются. Там есть специальные скейт-парки с рампами для самых отчаянных. У нас об этом только говорят. На День города Владивостока на площади Борцов за власть Советов была установлена специальная рампа для катания скейтбордистов. Правда, просуществовала она недолго, всего несколько дней. Праздники закончились, рампу демонтировали, а любители езды на досках снова катаются по памятникам. Впрочем, как всегда:
Жизнь скейта - три недели
Во Владивостоке скейтбордистов больше 200. Не считая тех, кто катается у себя во дворе. А памятник Борцам за власть Советов оккупировала дружная команда со сложившимся за пару лет составом. Звездами называют Дельфина, Шульца, Леву, катающихся уже с десяток лет. Тех, кто по-настоящему владеет доской, немного. Ведь трюков известно великое множество, их даже сосчитать невозможно. Сложность трюка напрямую зависит от количества оборотов доски под ногами и от того, насколько непросто приземлиться после вычурного прыжка.
Это умение нужно оттачивать очень долго.
Но принимают в эту братию всех без ограничения. Новичку, прибывшему на памятник со своей доской, без проблем покажут, как правильно кататься. Лишь бы было желание заниматься скейтбордингом.
Ведь это удовольствие не из дешевых. Хороший скейт во Владивостоке стоит 7-8 тысяч рублей. И собирать его надо самостоятельно из различных частей: деки - деревяшки, куда становятся подошвами, наждака, ее покрывающего, подшипников, подвесок, колес. И это при том, что дека разбивается недели за три и на новую уходит от 1300 до 3500 рублей. А после полутора лет катания приходит конец и колесам, и подшипникам, и всему остальному. Опять нужно разоряться на новый скейт. Обувка тоже должна быть соответствующей - кеды с плоской подошвой, чтобы удобно было держаться на доске, какие во Владивостоке редкость (самое обидное для скейтера - увидеть, как кто-то идет в этих кедах просто так по улице).
Но настоящий скейтбордист - человек безбашенный. Его эти затраты не пугают (деньги можно взять у родителей в обмен на хорошую учебу). Так же как и не останавливает милиция, периодически сгоняющая спортсменов на досках с исторических мест.
16-летний Валентин, все свободное от учебы время проводящий на центральном памятнике, на доске примерно год. С тех пор как однажды увидел по телевизору зарубежных скейтбордистов. Говорит, они намного лучше катаются, и самое главное, им есть, где это делать. Ведь по российскому асфальту далеко не уедешь.
На скейте лихо подъезжает Ника, она же Вероника, тоже 16 лет от роду. На всем Дальнем Востоке не найти больше такой "скейт-герл". Потому что девочек на скейтах и без того очень мало, не женское это дело. А она еще какое-то соревнование выиграла. На вопрос: "А что страшнее сломать: руку или доску?" - отвечает, что, наверное, все-таки руку.
И каспер с антикаспером...
А на памятнике на "Гайдамаке" в тени деревьев катается с горсткой ребят 17-летний Иван, решивший отдохнуть от суеты на площади.
- Есть несколько видов скейтбординга, - рассказывает с большим знанием дела. - Рампа, стрит - самое популярное у нас катание на улице с преодолением уличных препятствий - к примеру, лестниц, фристайл - делать на месте всякие касперы и антикасперы. Каспер - значит прокрутить доску под собой на 360 градусов с флипом, а флип - носком обернуть доску вокруг своей оси один круг и снова поставить на колеса. Если это сделать пяткой - это уже хил-флип. Есть всякие мануалы - держишь равновесие на задних или передних колесах. А основной трюк - оле, прыжок:
Все эти монументальные знания передаются из поколения в поколение. А еще скейтеры учатся по особым компьютерным играм, видеокассетам и журналам - все это есть в наличии в специализированных скейт-магазинах, коих во Владивостоке целых два.
Для Вани скейтбординг - экстрим, как с парашютом прыгнуть. Раз попробовав, увлекся так, что не остановиться. Вот только трещина в пятке как последствие прыжка с большой высоты иногда мешает кататься. Да и вообще ноги у скейтбордистов от постоянных приседаний болят, особенно в первое время.
Кстати, Ваню тоже смущает не то, что он разъезжает по святым местам, а то, что нет в городе скейт-площадки.
- Слышал, наше правительство решило взяться за скейтеров и скоро будет сажать всех в обезьянник, - говорит он. - В Америке им в этом случае скейт-парк построят.
Вот такие они - скейтбордисты, способные передвигаться по земле только на досках.
А когда мы ехали обратно, увидели трех милиционеров возле памятника на площади. И скейтеров, которые перестали кататься и сгрудились в пеструю кучу. И такой она показалась дружной:
Автор: Вера КОНЮХОВА (фото автора), специально для "В"