Мяско второй свежести, или Вкус славянина...

Иногда, подумала Рекламная Надоеда, рассматривая добычу июня, креаторы в своем неистребимом желании втюхать населению новый товар, достигают результата прямо противоположного. То есть население - в лице Рекламной Надоеды, например, - товар, конечно, покупает. Но только один раз. И с одной-единственной целью: показать сие коллегам. Как образчик загадочного креаторского мышления...

8 июль 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1781 от 8 июль 2005

Иногда, подумала Рекламная Надоеда, рассматривая добычу июня, креаторы в своем неистребимом желании втюхать населению новый товар, достигают результата прямо противоположного.
То есть население - в лице Рекламной Надоеды, например, - товар, конечно, покупает. Но только один раз. И с одной-единственной целью: показать сие коллегам. Как образчик загадочного креаторского мышления...

Свинина времен мезозоя

Для начала позвольте маленькую справку. "Мезозой - геологическая эра, следующая за палеозоем. Начало - 220-240 млн. лет, конец - 63-69 млн. лет назад. Мезозой подразделяется на три периода: триасовый, юрский и меловой. Для мезозоя характерны процессы горообразования на периферии Тихого, Атлантического и Индийского океанов.

В начале мезозоя появляются примитивные млекопитающие, в середине - первоптицы. В конце мезозоя вымирают наземные и водные пресмыкающиеся; появляются покрытосеменные растения". Так гласит всезнающий Интернет, которому Надоеда в данном случае склонна верить. А теперь, читатель, обращаем внимание на упаковку "свинины сушено-вяленой", названной простенько и со вкусом, а главное - с намеком "Мясозой": Оформлено все, как видите, соответственно стилю: наскальная живопись и, судя по внушительному виду, окорока "примитивных млекопитающих", кои во времена мезозоя еще жили легко и спокойно, потому как охотиться на них с целью консервации и сушения-вяления было еще некому.

Однако мысль о том, что свининка с таким говорящим названием может быть явно не первой свежести, Надоеду посетила в тот момент, когда коллега торжественно преподнесла ей эту упаковку как образчик плодотворной работы креаторов из городка Реутова:

Возможно, ребята ничего такого и не имели в виду, а может, просто не удосужились узнать, когда именно на Земле была мезозойская эра:

Но сразу представляется некая вечная мерзлота, в которой предлагаемое к употреблению мяско хранилось веков эдак триста-четыреста: С другой стороны, жизнерадостный абориген с копьем почему-то навевает ассоциации с Австралией и Африкой, где, как смутно помнит Надоеда, с вечной мерзлотой всегда были сложности. 

М-да, вот так и становятся вегетарианцами наиболее впечатлительные граждане.

Сухари непатриотичные

Впрочем, и такой сугубо вегетарианский, невинный, можно сказать, продукт, как пшеничные сухарики, креаторы - дай им волю - рискуют превратить в нечто ужасающее, кровавое и каннибальское:

Вот, например, сухарики "Славяшки" - со вкусом томата, как заявлено на упаковке, вполне сошли бы за национальную гордость великороссов, тем более что и рисунок выдержан в стиле "дружбы народов" - каждый из сухариков явно символизирует собой украинца, русского и белоруса, - если бы не одно "но".

И кроется это "но" в надписи "Славянский вкус". Прочитав ее, Надоеда не на шутку задумалась. Если предположить, что настоящий славянин должен на вкус быть похожим на помидор, то, право же, креаторам из Перми (где "Славяшки" и произведены) есть смысл задать несколько вопросов. Почему не на картошку, например?

Многое, впрочем, становится на свои места, если  решить, что целевой группой потребления "Славяшек" должны быть не упертые славянофилы, а, так сказать, закостеневшие западники, для которых сожрать пару-другую славян - дело чести. Тогда намек на помидор приобретает зловещий смысл: он же КРАСНЫЙ!!! Кровушкой, кровушкой славянской политы сухарики сии, подумалось Надоеде, и содрогнулась она, и запричитала: "Чур меня, чур!":

Может, ничего такого в виду господа изобретатели названий и не имели, конечно: А с другой стороны, когда ничего такого в виду не имеют, заканчивается плачевно. Например, создатели жевательной резинки "Приколись" наверняка ничего плохого не хотели, когда вложили внутрь упаковки анекдотец. Причем явно не для взрослых. Итак, образчик юмора для детей а-ля креаторы из фирмы "Ентер Фудс", Санкт-Петербург: "Вовочка удивляется: "Вот чудо, я пью и воду, и какао, и чай, и компот, и молоко, а выходит только чай!".

Смешно ли вам, читатель? Нет? Надоеда вот тоже не рыдала от хохота, как, впрочем, и ее 10-летний крестник, которому - для чистоты эксперимента - был рассказан данный анекдот. "И вовсе не похоже на чай, - сказал современный ребенок, - желтая же:".

Да, может, у Вовочки застарелый гепатит, если то, что у него выходит, имеет цвет чая? А может, мама с папой экономят на хорошей заварке? А может, креаторам, прежде чем вставлять в детские товары пошлые анекдоты фекальной тематики, надо рассказывать их хотя бы собственным детям? Ну чтобы реакцию проверять, например?

Впрочем, в том, что у креаторов есть дети, Надоеда как-то сомневается. Не до того им. В трудах, в трудах:

Связаться с Надоедой и передать для нее всевозможные рекламные чудеса можно по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13, или по электронной почте berchan@vladnews.ru.


 

Автор: Рекламная Надоеда (фото автора), Андрей ВОЛКОВ (рисунок), "Владивосток"