Старикам везде у нас дорога...

Во Владивостокском музее автомотостарины появился новый экспонат - "Москвич-407", об этом "В" уже писал 30 июня. А вот на дорогах Находки до сих пор "бегает" модель постарше - "Москвич-400" 1951 года выпуска (между прочим, самая первая модель в истории этой марки). Его хозяин вовсе не престарелый дедушка, а молодой человек. Зовут его Игорь Рзаев. Он пересел с модной "японки" за руль раритетного автомобиля.

8 июль 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1781 от 8 июль 2005

Во Владивостокском музее автомотостарины появился новый экспонат - "Москвич-407", об этом "В" уже писал 30 июня.
А вот на дорогах Находки до сих пор "бегает" модель постарше - "Москвич-400" 1951 года выпуска (между прочим, самая первая модель в истории этой марки). Его хозяин вовсе не престарелый дедушка, а молодой человек. Зовут его Игорь Рзаев. Он пересел с модной "японки" за руль раритетного автомобиля. 

Зачем молодому человеку старое авто?

"Это внутреннее чувство - стремление к раритетам. Я шел к этой машине около десяти лет, еще со студенчества. Искал что-нибудь подобное по всему Приморью. Этот автомобиль год назад я увидел в Находке, подошел к мужику, говорю ему: "Продай?". Но дед показал фигуру из трех пальцев. Я забыл про этот случай, а через год позвонили его родственники и сказали: приезжай, забирай. Умер мужик, а перед смертью наказал родным продать машину мне. Как оказалось, за полвека жизни автомобиля этот дед был его единственным хозяином, я вот второй".

Технически этот автомобиль представляет собой "москвичовскую солянку". Кузов и большинство других агрегатов здесь родные, от 400-й модели. Однако двигатель - от "Москвича-408" (тоже раритетный, ему уже более 30 лет), узлы подвески - от 412-го. Машина сохранилась очень хорошо, и все благодаря тому, что первый хозяин работал завгаром одного из предприятий в Партизанске. В багажнике до сих пор лежали некоторые новенькие запчасти. Единственное, что поменял Игорь, это аккумулятор.

Сколько стоит это авто? Этот вопрос он оставил без ответа, но вот содержание, по его словам, обходится очень дешево. Например, цена масляного фильтра - всего 30 рублей, четыре тормозные накладки стоят чуть больше ста рублей. Бензин этот автомобиль употребляет с октановым числом 76, что значительно сокращает расходы на него. К слову, машина может без последствий ездить и на бензине "А-66" (слышали о таком?).

Если говорить о скорости, то при мне эта машина разогналась до 90 км/ч, хотя и это не предел - Игорь достигал на ней и 100 км/ч.

В чем кайф от эксплуатации раритетного авто? Для каждого хозяина подобной техники он свой. Игорю нравится, как "орет" мотор, и поэтому он не стал устанавливать ни радио, ни магнитофон.

"А еще "Москвич" поднимает настроение. И мне, и окружающим. Смотрю, что людям веселее становится жить, глядя на мой автомобиль, и мне становится радостнее", - рассказывает Рзаев.

Подобные машины выставляют в музее, но Игорь ее эксплуатирует по полной программе, правда, на дальние расстояния пока не ездит. Не рискует.

"Ко мне с различными вопросами в первый месяц подходили от 15 до 25 человек и интересовались машиной. Спрашивали, продаю ли, сколько стоит и т. д. Собственно, и сейчас интерес к моему авто проявляют, правда, уже несколько меньше", - говорит Игорь.

К слову, тяга к подобным авто на этом не закончилась. Получив "Москвич-400", Игорь хочет приобрести еще один раритет, а может, два или три.

Автор: Андрей СУХАРЬКОВ (фото автора), "Владивосток"