Почта в России была, есть и будет!

Каждый день жители Приморья соприкасаются с деятельностью приморской почты, 1700 почтальонов приходят в дома приморцев с газетами, письмами, извещениями, приносят пенсии и социальные пособия, в отделениях почтовой связи оформляют денежные переводы, принимают коммунальные платежи, оказывают и другие, непрофильные прежде для почты услуги.

8 июль 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1781 от 8 июль 2005

Каждый день жители Приморья соприкасаются с деятельностью приморской почты, 1700 почтальонов приходят в дома приморцев с газетами, письмами, извещениями, приносят пенсии и социальные пособия, в отделениях почтовой связи оформляют денежные переводы, принимают коммунальные платежи, оказывают и другие, непрофильные прежде для почты услуги.

Концепция реструктуризации почтовой отрасли, принятая правительством России в 2002 году, предусматривает постепенный переход государственного предприятия в статус современной финансовой компании. Для того чтобы универсальная почтовая услуга была доступна на всей территории России (с сохранением единой почтовой сети и поддержанием приемлемых для населения тарифов), необходима финансовая поддержка. "Почта России", являясь унитарным предприятием, изыскивает финансовые возможности внутри предприятия. Именно поэтому сегодня на почте так много внимания уделяется внедрению новых услуг.

Сегодня никого не удивляет, что на почте можно купить лотерейные билеты, канцелярские и фототовары, оформить страховку, воспользоваться услугами ксерокопирования, отправить факс, получить доступ в Интернет и многое другое.

Курс, взятый "Почтой России" на объединение разрозненных прежде краевых и областных  управлений почтовой связи в единое предприятие, на улучшение качества обслуживания и внедрение новых услуг, приносит свои плоды. Сегодня во ФГУП "Почта России" входит 81 филиал, от Калининграда до Владивостока, с численностью работающих 325 тысяч человек. Единая почтовая сеть России представляет собой более 40 тысяч почтовых отделений как в крупных городах, так и в самых отдаленных российских поселках.

Управление Федеральной почтовой связи Приморского края в числе первых вошло в состав "Почты России" в феврале 2004 года. Работать по-новому, согласуя местные возможности почтовиков Приморья с требованиями московского руководства, оказалось интересно и эффективно. Доходы УФПС Приморского края за прошлый год выросли на 125 миллионов рублей. Значительно увеличились доходы от непрофильных прежде для почты услуг, что означает их востребованность населением. Сумма перечисленных налогов в бюджеты всех уровней за 2004 год составила более 127 миллионов рублей.

Сегодня по всей стране внедрен проект "Кибер-Деньги", благодаря которому прежние почтовые переводы со сроком доставки более недели заменены электронными переводами, срок доставки которых не превышает 72 часов. В Приморье, как и по всей стране, идет обновление отделений почтовой связи в едином стиле. Образцом фирменного стиля является центральное, 90-е отделение связи города Владивостока, однако так же уютно, красиво и современно выглядят отремонтированные по классам "Стандарт" и "Эконом" отделения связи в городах Уссурийске, Спасске-Дальнем, Дальнегорске, селе Новосысоевка. На днях закончен ремонт в ОПС-78, что на улице Хабаровской в городе Владивостоке. Со временем все 470 отделений связи УФПС Приморского края будут отремонтированы в едином корпоративном стиле.

Работать в новых помещениях, оснащенных современной техникой, должны подготовленные специалисты. Взяв курс на обновление, руководство приморской почты огромное внимание уделяет подготовке кадров. В мае прошлого года на базе учебного центра УФПС было открыто представительство Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики, в котором занимаются без отрыва от производства около 60 почтовиков. Обучение персонала во Владивостоке ведет также колледж связи, в УФПС регулярно проводятся семинары для среднего руководящего звена почтамтов края, проводится аттестация руководства и сотрудников почтамтов.

Логическим продолжением совершенствования кадровой работы стала подготовка УФПС Приморского края к сертификации по Международному стандарту качества ИСО 9001:2000. Консультационный проект разработан ассоциацией по сертификации "Русский Регистр" и предусматривает поэтапное внедрение системы менеджмента качества (СМК) в аппарате и структурных подразделениях приморской почты. Стоит отметить, что почта Приморья - один из первых филиалов ФГУП "Почта России", который готовится к сертификации.

Став структурным подразделением "Почты России", УФПС Приморского края получило возможность участвовать в реализации сетевых договоров, таких как торговля по каталогам, продажа страховых полисов совместно с компанией "Росгосстрах", установка спутниковых телефонов в удаленных населенных пунктах, где обычная проводная связь недоступна. В прошлом году два спутниковых терминала установлены в селах Молодежном и Лимонники Красноармейского района. Еще два появились в июне этого года в селах Березовка и Заветном Чугуевского района.

Сотрудники приморской почты получили возможность участвовать в общероссийских конкурсах, проводимых ФГУП "Почта России". Уже два почтальона стали лауреатами профессионального конкурса "Последняя миля" - Тамара Гальфингер из поселка Камень-Рыболов и Любовь Щукина из города Лесозаводска. В качестве призов "Почта России" вручила им японские телевизоры. Пятнадцать сотрудников приморской почты в прошлом году были удостоены высшей профессиональной награды "Мастер связи". В нынешнем году семь сотрудников получили такую же награду, в их числе инструктор Лучегорского почтамта С. М. Кондратьева, инструктор Кавалеровского почтамта Г. И. Едина, начальники почтовых отделений города Владивостока Т. В. Потехина, Н. В. Тимофеева и другие.

Деятельность УФПС Приморского края, третий год которым руководит Андрей Петрович Брик, высоко оценил генеральный директор ФГУП "Почта России" И. А. Сырцов:

- Почта Приморья - это крепкое предприятие, деловые руководители, умелое взаимодействие с местной властью. Кстати, благодаря этому практически решен вопрос по открытию в Приморье, во Владивостоке, уже в этом году сортировочного пункта международной корреспонденции, которая поступает в Россию из азиатских стран. В настоящий момент она сначала идет в Москву, а уже оттуда - адресатам по всей стране, даже если письмо, к примеру, отправлено из Японии во Владивосток. Новый сортировочный пункт не только удешевит, но и сократит сроки доставки такой корреспонденции.

Каждый день работы приморской почты - это живое общение с людьми с одной главной задачей: работать качественно. С момента образования в 1860 году военных постов Владивостока и Посьета первая почта пришла в Приморский край. И с тех пор по наши дни почтовики ежедневно выполняют основное предназначение почты - помогать людям общаться друг с другом.

Автор: Татьяна ТАРАН, начальник отдела по связям с общественностью УФПС Приморского края