Контрафакт на каблуках
5 июля во Владивостоке, в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ), состоялся брифинг, посвященный ввозу и вывозу контрафактной (пиратской) продукции.
5 июля во Владивостоке, в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ), состоялся брифинг, посвященный ввозу и вывозу контрафактной (пиратской) продукции.
В брифинге принимала участие начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля ДВТУ Галина Щербина.
Новый Таможенный кодекс России, работающий в стране более года, возложил на таможенников новую обязанность - защищать интеллектуальную собственность, в том числе зарегистрированные торговые марки. И за это время дальневосточные таможенники шесть раз принимали решение о запрещении пропуска товаров, обладающих признаками контрафактных. Во Владивостокской таможне зафиксированы четыре случая, когда ввозимый кофе Nestle вызвал подозрение - торговую марку кто-то подделал. В одном случае приостановили партию пакетов с названием приморской фирмы.
И вот последний случай. В Благовещенской таможне к таможенному оформлению был предъявлен товар - "туфли летние женские с верхом из полимерного материала", марка "До Хао". Как ни странно, но на этом же товаре были обнаружены мировые бренды - Nike и Adidas, которые включены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, что гарантирует правообладателю исключительное право на этот товарный знак. При перемещении такого товара необходимы документы, разрешающие использование торговой марки. В данном случае владелец обуви не имел договора на использование товарных знаков. Представитель фирмы Nike подтвердил это, отметив, что налицо первое столь крупное задержание товара, маркированного указанным товарным знаком, в России. В результате сотрудниками таможни был составлен протокол об административном правонарушении по факту ввоза 5124 пар обуви с нарушением прав владельца товарного знака Nike. Дело передано в суд. Согласно законодательству нарушителя ждет штраф от 30 до 40 МРОТ с конфискацией предмета правонарушения.
...Однако с житейской точки зрения, всевозможную китайскую обувь мы покупаем не из-за того, что она маркирована мировыми брендами, а все-таки из-за цены.
Автор: Александр ОГНЕВСКИЙ, "Владивосток"