Батяня "Комбат"

Еще каких-то двадцать лет назад для того, чтобы выделиться из толпы тогда немногочисленных приморских автовладельцев, достаточно было раздобыть иномарку - неважно, какого возраста и происхождения. В середине либеральных 90-х расклад изменился: на японские машины пересели все, и негласное соревнование перешло в другую плоскость - стоимости, надежности, комфорта: Именно тогда в моду вошел воспетый Ильей Лагутенко "Тойота-Лендкрузер". Однако к исходу века даже "крузак" перестал бросаться в глаза. Новая мода по традиции пришла с Запада: целый ряд состоятельных людей пересели на немецкие автомобили - "Мерседес", "Ауди" и "БМВ".

1 июль 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1777 от 1 июль 2005

Еще каких-то двадцать лет назад для того, чтобы выделиться из толпы тогда немногочисленных приморских автовладельцев, достаточно было раздобыть иномарку - неважно, какого возраста и происхождения.
В середине либеральных 90-х расклад изменился: на японские машины пересели все, и негласное соревнование перешло в другую плоскость - стоимости, надежности, комфорта: Именно тогда в моду вошел воспетый Ильей Лагутенко "Тойота-Лендкрузер". Однако к исходу века даже "крузак" перестал бросаться в глаза.
Новая мода по традиции пришла с Запада: целый ряд состоятельных людей пересели на немецкие автомобили - "Мерседес", "Ауди" и "БМВ".

Экс-губернатор Евгений Наздратенко любил прокатиться на шведской "Вольво", нынешний руководитель края Сергей Дарькин предпочитает шестисотый "мерс". Но теперь гордость немецкого автопрома уже никто не провожает восхищенным взглядом: подумаешь, немецкий "Краун"! Даже несколько гигантских внедорожников "Хаммер" успели во Владивостоке изрядно примелькаться. А тратиться на котирующиеся у московских нуворишей "Майбахи" в Приморье бесполезно: соседи по автомобильной пробке не поймут, чем подобное "эмалированное ведро" круче того же шестисотого. Да и состояние полотна у нас, мягко говоря, не очень...

Автомобиль, прибывший во Владивосток в июне, равнодушным не оставит никого. Его смело можно назвать самым уникальным в Приморском крае, если не во всем регионе. Не потому, что он присутствует здесь в единственном экземпляре. И даже не потому, что создан этот агрегат идеями и руками отечественных конструкторов. А потому, что машина, о которой пойдет речь, - не средство передвижения, не роскошь и даже вообще не совсем автомобиль. Скорее, автодорожный мутант, родившийся в смелом эксперименте по скрещиванию элитного лимузина и бронетранспортера с сохранением лучших качеств обоих "родителей". Знакомьтесь: "Комбат Т-98",   детище КБ Дмитрия Парфенова из Санкт-Петербурга (не путать с рядовым джипом ГАЗ-3120 "Комбат", производимым нижегородцами!).

Скромное обаяние БТРа

Роскошный броневик, вездеход особого назначения, VIP-танк: Упражняться в определении "жанра" этого автомобиля можно сколь долго, столь и безуспешно. Он шире этих определений. Даже в буквальном смысле (длина 5,6, ширина 2,2 метра). "Комбат" - штучный товар, который питерские мастера собирают на заказ. Экземпляр, прибывший недавно во Владивосток, отличается от стандартной версии - его делали специально для президента судоходной компании "Римско" Фазила Алиева. Он любезно согласился показать корреспондентам "В" свою покупку, для чего "Комбат", уже прошедший профилактику и поставленный на учет (госномер о001оо25rus), был доставлен на автодром "Змеинка", по дороге ошарашивая пешеходов и автомобилистов. Один из них, копавшийся в моторе своей машины и случайно бросивший взгляд на проезжую часть, даже подскочил от удивления, больно ударившись головой о капот.

Российским автомобилем "Комбат" может быть назван с натяжкой: дизайн и сборка отечественные, однако основные агрегаты - все же заграничные. У нашего "Комбата" под капотом - бензиновый двигатель от "Дженерал Моторс" марки Vortec объемом 8,197 литра ("Точно такой же, как на "Кадиллаке" Джорджа Буша!" - улыбается Фазил Алиев; о расходе мы спрашивать постеснялись). Узлы ходовой части и трансмиссии тоже позаимствованы у одной из моделей этой американской корпорации - внедорожника "Шевроле-Субурбан-2500". Сзади - листы мощных рессор, впереди - независимая подвеска. Колесная схема - старая добрая классика офф-роуда: ведущий мост задний, в случае необходимости включаются (причем кнопками, а не рычагом раздатки) полный привод и пониженная передача. Предусмотрены блокировки дифференциалов, лебедка и прочие внедорожные "навороты".

Разработанный для обеспечения безопасности своих пассажиров в экстремальных условиях, "Комбат" поражает своей броней, защищающей не только салон, но и силовые агрегаты. Именно из-за брони у "Комбата" нет рамы, привычной для тяжелых джипов. Она здесь и не нужна - настолько прочен цельнометаллический несущий кузов из толстенной легированной шведской стали. "Комбат" по желанию клиента бронируют по-разному. Вариант Pro защищает от легкого стрелкового оружия, Hi.Pro - от пуль со стальным сердечником. "Т-98" с уровнем защиты Hi.Pro.S выдерживает обстрел бронебойными пулями и даже, кажется, залпы из РПГ. "Комбат" Фазила Алиева защищен от взрыва мощностью 300 граммов в тротиловом эквиваленте. Чтобы оценить "кольчугу" автомобиля, достаточно приопустить 77-миллиметровое водительское стекло. Оно, кстати, опускается только со стороны водителя, и то не полностью. Остальные окна - "глухие". И правильно, незачем высовываться. Если стало жарко - к вашим услугам климат-контроль. Он, как и аудиосистема, раздельный для водителя и пассажиров. А между кабиной и собственно салоном - перегородка.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд...


Создававшие облик "Комбата" дизайнеры позаботились об агрессивном внешнем виде - даже в неподвижном положении машина, кажется, атакует. Строго говоря, это грузовой автомобиль с более чем пятитонной массой (категория С). Но комфорту "Т-98" позавидуют многие VIP-лимузины, потому что в отделанном кожей и деревом салоне есть: проще сказать, чего нет. "Полный фарш" с наличием ряда совершенно эксклюзивных опций. Как, например, системы активной вытяжки и полной герметизации салона (дегустируй себе напитки из бортового бара хоть в условиях ядерного заражения), фильтровентиляционная установка на случай газовой атаки и даже бойницы с системой отсоса пороховых газов - это если придется отстреливаться изнутри.

Учений со стрельбой и взрывами мы, понятно, проводить не стали. Зато прокатился по автодрому за рулем "Комбата" корреспондент "В" с удовольствием. Сразу же обратили на себя внимание огромные боковые зеркала с повторителями поворотников, "кулиса" автоматической коробки передач на рулевой колонке, абсолютно "легковой" руль. "Комбат" резв, охотно набирает скорость, легко управляется - даже 5-летний Илья, сын Фазила Забидовича, без труда смог проехать за рулем. Главное - привыкнуть к габаритам, которые посерьезнее, чем у того же "Хаммера" (сравнить-то больше не с чем). На самом деле, как утверждает Фазил Алиев, а он понимает толк в VIP-автомобилях, "Хаммер" - ничто по сравнению с "Комбатом". Солидный рык мотора, минимальные крены и отличная устойчивость в поворотах, почти невероятная для такого тяжелого и огромного броневика маневренность: "Как в самолете!" - оценили плавность хода пассажиры. Стоит такой "самолет", к слову, более 100 тысяч евро.

- Я прекрасно понимаю, что всю жизнь в броне не проходишь, - говорит Фазил Алиев. - Но уникальность этой машины не только в ее защищенности, в том числе на случай аварии (кстати, по устойчивости она сопоставима с "Ауди-А8"). Главное - что конструкторы этого автомобиля сделали его именно таким, как я хотел.

Что тут скажешь - серьезная машина для серьезных людей...

Автор: Тест-драйв проводил Василий АВЧЕНКО (фото автора), "Владивосток"