Ночной "Форсаж"
Вот уже месяц во Владивостоке процветает новое развлечение: по-английски оно называется стрит-рейсинг, по-русски - уличные гонки, или покатушки. Мероприятие носит полулегальный характер: специально отведенной трассы для этого нет не только в городе, но и в крае. Гонщиками подчас нарушается скоростной режим, игнорируются знаки, создаются аварийные ситуации... Соответственно, остается два пути - часть любителей новой моды устраивает полигон под Уссурийском, часть же, прислушиваясь к мнению зрителей (которых насчитывается уже несколько тысяч), остается гоняться в городе...
Вот уже месяц во Владивостоке процветает новое развлечение: по-английски оно называется стрит-рейсинг, по-русски - уличные гонки, или покатушки. Мероприятие носит полулегальный характер: специально отведенной трассы для этого нет не только в городе, но и в крае. Гонщиками подчас нарушается скоростной режим, игнорируются знаки, создаются аварийные ситуации... Соответственно, остается два пути - часть любителей новой моды устраивает полигон под Уссурийском, часть же, прислушиваясь к мнению зрителей (которых насчитывается уже несколько тысяч), остается гоняться в городе...
Стрелка у въезда в город
25 июня в полночь у ростральной колонны на въезде во Владивосток началось очередное гоночное шоу. Уже за полчаса до начала там стояло свыше десятка спортивных автомобилей (почти все потенциальные участники заездов сняли номера) и нервно рычало усиленными моторами.
В 00.20 на горизонте появляется большая колонна с мигающей "аварийкой". Таким образом стрит-рейсеры отмечают свою принадлежность к тусовке. Колонна тянется "с хвостом" длиной в несколько километров. Машины перемежаются с мотоциклами, которых здесь около сотни. Все мотоциклисты - в черных фирменных куртках. У одного - так и вовсе нашито "Fast & Furious" (именно так называется американский фильм, который в русском прокате шел с названием "Форсаж", ставший в Приморье образцом для подражания и "отцом" драг- и стрит-рейсинга). Рев двигателей, чад, гвалт и музыка - колонна выезжает за пределы города. Потом по цепочке передается - "гоняться будут не здесь, а на старой аэропортовской трассе".
Уже на въезде в Артем наблюдаем первый конфликт: несколько водителей дорогих спортивных машин выясняют отношения с патрульным автомобилем ГАИ...
Справка "В"
Во Владивостоке сначала появился драг-рейсинг. Первые соревнования по нему начали проводиться еще в 2001 году на Змеинке, затем состоялась целая серия чемпионатов на трассе в Штыково, куда на каждый заезд собиралось 5-7 тысяч зрителей. Мода на гонки породила целую индустрию: некоторые автосервисы города были перепрофилированы для переделки обычных машин в настоящие гоночные. Однако в прошлом году чемпионат ДВ по драг-рейсингу так и не был завершен из-за проблем с трассой.
А ГАИ Артема - против
И в Артеме заезду не суждено было состояться. Местная гос-автоинспекция перекрыла рокерам дорогу. Некоторые особо рьяные зрители в открытую стали высказывать представителям власти свои претензии, мол, валите отсюда, сами разберемся. Один из участников так и вовсе рассказал, что в прошлый раз для того, чтобы гонка не состоялась, трассу полили из пожарной машины. А на скользкой много не погоняешься.
Дмитрий Семенюк, победитель чемпионата ДВ по драг-рейсингу в первом классе автомобилей (2004 год), присутствовавший на этом шоу в качестве зрителя, прокомментировал сложившуюся ситуацию так:
- Пусть власти снова дадут возможность драг-рейсерам участвовать в заездах в Штыково. У нас простаивают машины, которые специально приготовлены для заездов. В итоге вместо полностью законных соревнований появляются вот такие...
Справка "В"
Само понятие "стрит-рейсинг" в таком формате, как оно существует у себя на родине, в США, включает в себя два пласта: законные гонки (например, драг-рейсинг - парный заезд на 402 метра по прямой трассе) и незаконные (собственно стрит, когда водители гоняются по неперекрытым улицам, в основном ночью). И если драг-рейсинг еще более-менее легализован в Америке, то со "стритовщиками" дорожная полиция активно борется. Такой острый вид соревнований, естественно, сопровождается денежными ставками на победителей.
И все-таки погнали!
...А ГАИ Артема оказалась упорной. И снова колонна автомобилей, мигая "аварийкой", унеслась в сторону Владивостока.
Заезды все же состоялись. На часах было уже полтретьего ночи, когда доморощенные спортсмены стали попарно гоняться в одну сторону. Однако какого-то захватывающего действа не получилось. То ли все выдохлись от марш-бросков до Артема и обратно, то ли настроение подпортила стоявшая неподалеку автомашина ГАИ. Для начала выжидали, чтобы дорога освободилась от проехавшего транспорта, и потом, уже по абсолютно пустой трассе, неслись, не выжимая из машины максимума.
Сказать, что своими заездами "стритовщики" спровоцировали аварию, я не могу - это будет неправдой. С другой стороны, если бы участники этих гонок имели возможность выступить в драг-рейсинге на подготовленной трассе, большинство из них не додумалось бы принять участие в покатушках - это невыгодно и неэффектно.
Официально о причинах закрытия трассы в Штыково никто не говорит: по слухам, она должна быть оборудована дополнительными рубежами безопасности, а это невозможно, потому что располагается она на территории военного объекта. Неофициальная версия проще - кто-то с кем-то не поделил деньги, которые приносит обслуживание гонок.
Будем надеяться, что новомодное увлечение не приведет к дорожной трагедии, а самим гонщикам откроют легальную трассу, на которой легко и просто выпускается пар:
Автор: Александр ОГНЕВСКИЙ, "Владивосток"