Время умирать молодыми?
За гибель людей в ДТП лихачи зачастую несут слишком легкую ответственность.
За гибель людей в ДТП лихачи зачастую несут слишком легкую ответственность.
Убитая половинка
Две сестры-близняшки - 20-летние Катя и Маша Елькуевы были зеркальным отражением друг друга. И хотя порой они не виделись по нескольку дней, одна всегда находила время позвонить другой и спросить: "Как дела, сестренка?". Теперь Катя никогда больше не позвонит Маше. Потому что Маши больше нет: она умерла после автомобильной аварии, случившейся 16 июня во Владивостоке: В этой аварии погибла не только Маша - там же погиб 20-летний Дмитрий. А сам 19-летний водитель по имени Рома, который невероятным образом врезался в дерево в районе улицы Некрасовской, превратив машину в груду металлолома, жив. У него в отличие от остальных молодых людей, находившихся в машине, травмы не столь значительные.
Сейчас следственное управление УВД Владивостока выясняет все обстоятельства произошедшего в рамках уголовного дела по ст. 264 ч.3 (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств). Если вина Ромы будет доказана, ему грозит срок до семи лет лишения свободы. Пока информация о том, почему произошла авария, тоже весьма противоречива: Рома говорит, что его толкнул Дима (ныне покойный), из-за этого, мол, машина и вильнула: С другой стороны, следственным управлением УВД города установлено: генеральная доверенность на автомобиль у Ромы была, а вот водительского удостоверения он не получал. И тем не менее ездил. И опять же вопрос: с какой скоростью двигался автомобиль под управлением Романа, если он так вильнул на дороге?.. Один из пассажиров, 20-летний Дмитрий, скончался в реанимации, Маша прожила еще пять дней: Все пять дней - с 16 до 21 июня родственники Маши делали все, чтобы вывести ее из комы, но увы: Сегодня Роман, конечно, раскаивается. Только вот родственникам Маши от этого не легче: как и всякий близнец, Катя потеряла не просто человека - половинку себя.
Екатерина Елькуева, сестра Марии:
- Я намерена добиваться того, чтобы Роман за содеянное понес наказание, и желательно, чтобы оно было реальным, связанным с лишением свободы. Я не знаю, конечно, как он оказался за рулем и как он управлял, пусть это выясняет милиция, но факт остается фактом - двое погибших, одна из которых моя сестра, и еще одна девушка серьезно пострадала. Маша была жизнелюбивым человеком, у нее было полно планов на жизнь, ей было всего 20 лет:
Почти без наказания
Однако в реальности наказание за то, что водитель-лихач лишил кого-то жизни, бывает если не условным, то чрезвычайно мягким. Так, 24 июня был арестован водитель, сбивший владивостокского выпускника ("В" рассказывал об этом в предыдущем номере). Он сознался, что перед тем как сесть за руль, принимал психотропные медикаменты. Напомним, что 19 июня в 19.30 на пешеходном переходе в районе дома № 108 на улице Светланской во Владивостоке "Хонда-Рафага" насмерть сбила 17-летнего паренька. Установить, с какой скоростью ехал задержанный, без следственного эксперимента невозможно: тормозных следов нет, а после ДТП, по словам многочисленных очевидцев, мужчина лишь прибавил скорости и попытался скрыться. Однако по воле случая навстречу ему ехал возвращавшийся с работы сотрудник краевой ГИБДД. Милиционер развернул машину и пустился в погоню за нарушителем. В районе улицы Пушкинской он преградил своим авто дорогу и задержал подозреваемого. За рулем машины-убийцы оказался 26-летний житель Хабаровска, у которого при себе не было ни паспорта, ни водительского удостоверения - вообще никаких документов. По словам задержанного, машина принадлежит его жене, сам же он никогда не получал водительские права. Также с его слов, перед тем как сесть за руль, мужчина выпил несколько психотропных таблеток "Трамал". 24 июня суд вынес решение об аресте, и теперь лихач находится в СИЗО-1 Владивостока. Ему предъявлено обвинение по ч. 2 все той же ст. 264 УК РФ.
Комментарий помощника прокурора Первореченского района Романа Бабушкина:
- Я думаю, данное дело будет передано в суд в пределах двух недель. Единственная загвоздка в этом - получение характеризующих документов из наркологии, УВД города Хабаровска и так далее. С учетом всех смягчающих обстоятельств - таких как отсутствие судимости и наличие на иждивении малолетнего ребенка - скорее всего ему грозит четыре года колонии-поселения. Максимально - пять. Другого законом не предусмотрено:
Напомним также, что 19-летний лихач, который в прошлом году сбил группу гаишников - двоих насмерть, одного сделал инвалидом, - получил шесть лет колонии-поселения. А поселение - это не просто мягкий режим, это возможность менее чем через полсрока выйти на свободу. Или хотя бы приходить вечером из колонии домой: А вот погибшие уже не вернутся к родственникам никогда: ни через полгода, ни через 10 лет. Нисколько не призывая к жестокости, тем не менее считаем, что наказание за отнятые жизни должно быть более суровым, хотя бы в качестве сдерживающего фактора для тех, кто хочет полихачить...
Автор: Александр ОГНЕВСКИЙ, Ольга АЛЕКСУТКИНА, "Владивосток"