Превратности судьбы

Перелистывая свой рабочий блокнот, я то и дело натыкаюсь взглядом на Лерочкины телефоны: служебный, сотовый, домашний. И хотя я уже никогда ими не воспользуюсь - Леры, Валерии Николаевны нет в живых, вычеркнуть их не поднимается рука…

24 июнь 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1773 от 24 июнь 2005

Куда заводит любовь к своим уже взрослым детям

Перелистывая свой рабочий блокнот, я то и дело натыкаюсь взглядом на Лерочкины телефоны: служебный, сотовый, домашний. И хотя я уже никогда ими не воспользуюсь - Леры, Валерии Николаевны нет в живых, вычеркнуть их не поднимается рука…

Мы не были подругами, но теплые дружеские отношения поддерживали несколько лет. Она была умница, отличный специалист-эндокринолог, уважаемый человек. Трагедия, которая произошла с ней, скорее похожа на самую мрачную серию низкопробного боевика, чем на правду.

Мамина дочка

Отдавать замуж свою единственную дочь - волнующее событие. А как совладать с собой, когда выбор твоей девочки не вызывает восторга? Так некстати в семейство врачей затесался военный. Валерия Николаевна мечтала о другом супруге для своей Маргариты. Хотелось, чтобы был поинтеллигентнее,  посолиднее, что ли…

Пока встречались, мать  не придавала серьезного значения этим свиданиям, а когда кавалер пришел простить родительского благословения, растерялась. Даже всплакнула.

Свадьба обошлась недешево. А уж как всех забавляло совпадение, что дочкиного избранника зовут Валерий Николаевич - практически тезка своей же теще...

 Вот идут по ковровой дорожке молодожены под звуки марша Мендельсона, а у матери сердце кровью обливается - ВСЕ НЕ ТО!  Может быть, тревожило смутное предчувствие беды? Да разве нормальному человеку может прийти в голову такое: родную дочь под венец ведет твой будущий убийца?

Откуда что берется...

Риточка родилась очень болезненной. До школы Валерия  моталась с ней по больницам да санаториям. Благодаря тому, что сама медик, вытянула девочку. Но эта вечная тревога так и осталась при ней.

Невзирая на протесты супруга,  баловала дочку безоглядно. И после свадьбы Маргариты и Валерия менять привычных отношений не собиралась. Жить к тому же пришлось на первых порах вместе. Может, она порой неделикатно влезала в их семейные отношения, делала замечания - теперь уже не важно. Конфликт, зародившись исподволь, стал набирать обороты. К рождению долгожданного и желанного внука Димочки Валерия уже органически не переносила зятя.

Как-то даже в сердцах поделилась с нашей общей подругой, что терпеть этого мужлана не может, наизнанку вывернется, а в жизнь дочери и внука внесет свои коррективы.

Валерия Николаевна часто бывала по служебным делам в Санкт-Петербурге, имела там хорошие связи и надежных друзей. Мысль о переезде  в северную столицу с дочерью и внуком подальше от этого «монстра» придавала ей энергии и даже азарта.

Вообще-то свои семейные проблемы Валерия не афишировала. Для меня было неожиданностью, что она вышла второй раз замуж, поменяла фамилию. При наших редких встречах (с эндокринологом всегда есть что обсудить) она предпочитала  говорить о внуке, о планах перебраться в Питер. Судя по всему, зять не вписывался в ее жизненный формат. Валерий Николаевич это чувствовал и, как умел, пытался бороться за свое право оставаться мужем и отцом.

Как к этому конфликту относилась Маргарита - остается за кадром. Вероятно, мамин авторитет был превыше всего…

Трагедия…

  Валерий Николаевич настоял на серьезном, обстоятельном разговоре с тещей. После работы встретил ее на своем «седане» возле поликлиники. Предложил отъехать на видовую площадку.  По дороге в район бухты Тихой, разговор, видимо, накалился до такой степени, что Валерий прибавил скорости и направил автомобиль в сторону Горностая.

Дальше - только сводки криминалистов, судмедэкспертов, следователей…

Валерия Николаевна сначала была убита несколькими ударами ножа в шею. Потом машина с телом убитой была облита бензином и сожжена.

 Спустя сутки зять-убийца вернулся на место преступления. Извлек из выгоревшей машины обугленные останки, расчленил их... и  разметал по округе, забрасывая снегом, землей, листвой, ветками деревьев.

Суд над изувером длится уже полгода. Вот и сейчас дело вновь приостановлено до повторной экспертизы. Убийцу признают невменяемым как на данный момент, так и на момент совершения преступления. Самое большее, что ему грозит, - принудительное лечение в стационаре закрытого типа со строгим режимом.

Как эту трагедию сумеет пережить хрупкая Маргарита, как объяснит сыну исчезновение из его жизни бабушки и отца - больно думать. Пока у нее находятся силы присутствовать на заседаниях суда, настаивать на опровержении невменяемости подсудимого.

Автор: Подготовила Татьяна БАТОВА, "Владивосток"