Праворульный бастион держится

Акции протеста сыграли свою роль или все дело во внутриправительственных спорах, в которых должна рождаться истина, но очередная атака на правый руль и поклонников подержанного японского автопрома, похоже, отбита.

24 июнь 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1773 от 24 июнь 2005

План развития отечественного автопрома терпит изменения

Акции протеста сыграли свою роль или все дело во внутриправительственных спорах, в которых должна рождаться истина, но очередная атака на правый руль и поклонников подержанного японского автопрома, похоже, отбита.

Из плана развития российской автомобильной промышленности на 2005-2008 годы (разработан Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфином, рассмотрен правительством РФ 19 мая, одобрен в целом, но возвращен на доработку) исчезло предложение ввести запретительные таможенные пошлины на импорт иномарок старше пяти лет.

Об этом сообщил Автонавигатор.ру.

Напомним, что первоначальный вариант концепции предполагал не только серьезное повышение пошлин на ввоз пятилетних и более «пожилых» автомобилей, но и пересмотр понятия «новая автомашина». Сейчас таковыми считаются транспортные средства возрастом до трех лет, однако глава Минпромэнерго Виктор Христенко предложил ограничить этот возраст до одного года. И если сейчас наиболее ходовая категория ввозимых в Приморье автомобилей - это 3-7-летки, то новый порядок начисления пошлин скорректировал бы эти рамки до ниши «от двух до пяти». Что, естественно, привело бы к некоторому повышению цен на беспробежные автомобили, выставленные на «Зеленом углу». Наивно было бы думать, что правительство озабочено перспективами приморского автомобильного бизнеса, но возможное изменение таможенных ставок вызвало недовольство со стороны ряда официальных импортеров и дилеров западных автомобильных концернов. Как бы то ни было, в новой редакции плана развития автопрома таможенных нововведений уже нет. Предложение ограничить (это можно понимать как угодно) эксплуатацию на территории России праворульных автомобилей в этой версии документа еще остается, но московские эксперты не исключают, что будет вымарано и оно. Надолго ли?

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»