Черная магия
Сегодня роман «Мастер и Маргарита» вошел в золотой фонд русской и мировой культуры. Он признан одним из самых загадочных и читаемых произведений в мире. Булгаков раздвинул границы жанра романа, ему удалось достигнуть органического соединения историко-эпического, философского и сатирического начал. Экранизации и театральные постановки этого произведения неизменно вызывают повышенный интерес поклонников писателя.
20 и 26 июня в концертном комплексе FESCO-hаll (ДKM) пройдет спектакль «Мастер и Маргарита»
Сегодня роман «Мастер и Маргарита» вошел в золотой фонд русской и мировой культуры. Он признан одним из самых загадочных и читаемых произведений в мире. Булгаков раздвинул границы жанра романа, ему удалось достигнуть органического соединения историко-эпического, философского и сатирического начал. Экранизации и театральные постановки этого произведения неизменно вызывают повышенный интерес поклонников писателя.
Вот и в этот раз билеты на спектакль «Мастер и Маргарита» на 20 июня уже раскуплены, и объявлен дополнительный спектакль на 26-е - зал ДКМ не смог вместить всех желающих окунуться в особый мир, где на чашах весов качаются добро и зло, коварство и добродетель, продажность и любовь...
Так что же ожидает зрителей, купивших билеты на гастроли Русского независимого театра?
Среди наиболее интересных фактов можно выделить то, что в спектакле занят известный нескольким поколениям кинозрителей по ролям отчаянных сердцеедов артист театра и кино Ивар Калныньш. На этот раз ему досталась сложная психологическая роль Понтия Пилата.
В образе Маргариты зрители смогут увидеть Александру Самохину. Кроме того, что она дочь знаменитой Анны Самохиной (на которую, кстати, очень похожа), Александра известна тем, что в своем молодом возрасте успела сняться в нескольких фильмах и сериалах, занята в антрепризных спектаклях и, кроме того, играет в петербургском театре «Комедианты».
Режиссер спектакля Валерий Белякович известен как художественный руководитель одного из лучших театров Москвы - театра на Юго-Западе. В архиве мэтра около сотни постановок. Благодаря нестандартному подходу к режиссуре за Беляковичем закрепилась слава «режиссера, на которого ходят». Вот что пишет об одном из эпизодов спектакля одна из газет Сибири, где «Мастер и Маргарита» с успехом прошел весной этого года:
«...При этом на сцене царил кромешный ад. В самом что ни на есть прямом смысле этого слова. Поскольку по режиссерскому замыслу действие происходит в дурашке, а заправляют им полномочные представители геенны огненной. Отсюда - стойкий запах серы, клубы удушливого дыма, ползущие со сцены, и зловеще красные отсветы, регулярно озаряющие всех обитателей сцены. В качестве адского антуража зрителю также предлагались элементы варьете с намеком на стриптиз...».
Адский антураж, дьявольщина, легенда о казни Христа... Многие панически боятся касаться этих тем, верят в потустороннюю силу, карающую всех, кто прикоснулся к вечной теме.
Вопрос о мистическом влиянии спектакля на судьбы играющих в нем для труппы и больной, и надоевший одновременно.
«Да, - говорят артисты, - случается всякое, типа сломавшегося автобуса, накладок с реквизитом или повальными болезнями, выводящими из строя артистов с завидным постоянством».
«Лично я не думаю, что в романе есть какая-то чертовщина. К тому же спектакль мы начинаем с фразы, которая говорит сама за себя: «Это будет сеанс черной магии с ее разоблачением». Главное, что идея у спектакля - светлая!» - говорит Ивар Калныньш.
Однако не все согласны с Иваром. Многие помнят Виктора Авилова, который блестяще играл роль Воланда. Выразительный облик, весомая чеканная речь, глаза, полные иронии и печали, не позволяли усомниться в неземном происхождении героя. К сожалению, эта роль стала последней для актера.
Впрочем, и те, кто отрицает, и те, кто верит в мистическую силу произведения Булгакова, сходятся в том, что «Мастер и Маргарита» - великий роман, который никогда не устареет, будет восхищать и волновать многих и многих, соприкоснувшихся с ним.
Так что добро пожаловать на сеанс черной магии.
Автор: Леонид АВОРИН, специально для «В»