Чего не хватает владивостокцам?
Безуспешными оказались намедни все попытки корреспондента «В» отыскать очки, выроненные из кармана ветровки в автобусе по пути с Луговой до «Варяга». Поскольку в краевом центре не имеется бюро находок, то нет у владивостокцев, как оказалось, и возможности найти свои утерянные вещи.
Проверено на себе
Безуспешными оказались намедни все попытки корреспондента «В» отыскать очки, выроненные из кармана ветровки в автобусе по пути с Луговой до «Варяга». Поскольку в краевом центре не имеется бюро находок, то нет у владивостокцев, как оказалось, и возможности найти свои утерянные вещи.
О вещах ценных в данном случае речь не идет - трудно верится, что кто-нибудь, найдя пухлый кошелек, возжелает вернуть его законному владельцу. Однако вряд ли кому-нибудь кроме потерявшего свое добро хозяина пригодятся, скажем, одна перчатка, связка ключей либо упомянутые очки - хоть и с затемненными стеклами, но изготовленные по индивидуальному заказу, со сложными диоптриями и центровкой.
Чаще всего мы роняем или забываем вещи в общественном транспорте. В управлении транспорта администрации Владивостока журналисту «В» сказали, что в городе нет такого единого места, куда водители или пассажиры автобусов могли бы сдать обнаруженные в салоне предметы, и посоветовали в поисках очков посетить все компании, занимающиеся пассажирскими перевозками. Заметим, что этих «контор» - свыше двух десятков.
Из разговоров с несколькими водителями выяснилось, что пассажиры и вправду нередко роняют, забывают, оставляют какие-либо вещички (а то и «авоськи», пакеты с продуктами) в салонах. Сдавать находки некуда, поэтому шоферы кладут их на панель возле лобового стекла - может, кто-то и увидит вновь свою потерю.
- Неделю таким образом возил связку ключей, но никто за ними не обратился, и я их выкинул, - вспомнил недавний случай водитель 11-го автобуса.
А не обратился за ключами хозяин, очевидно, потому, что по Владивостоку курсирует более полутысячи автобусов, и вероятность попасть в тот самый, где и произошла потеря, чрезвычайно низка.
Пассажирам трамваев легче: у них есть шанс найти потерянную вещь. А знаете где? В трамвайной диспетчерской на Луговой.
- Да, нам приносят найденное в вагонах, - ответили на вопрос журналиста в этой диспетчерской. - Не сказать, чтобы часто, тем не менее такое бывает. И хотя это не входит в наши обязанности, мы принесенные предметы берем, храним и возвращаем владельцам, если они объявятся. Но вообще-то в городе необходимо специальное бюро находок.
А чего еще не хватает владивостокцам?
Вера Манухина, домохозяйка:
- Мне не хватает приемных пунктов химчисток и прачечных. Они нынче, похоже, рассчитаны только на автовладельцев, которые привозят туда свою поклажу в багажниках. У нашей семьи машины нет, а мне трудновато донести вещи непосредственно в химчистку или прачечную - это неблизко.
Игорь Перевалов, строитель:
- Хотелось бы, чтобы в железнодорожной справочной Владивостока помимо номера 005 (он же 491-005) был бы и другой телефонный номер, а лучше два. Дозвониться по вышеназванному - проблема. Не так давно мне надо было встретить родственников, и я, чтобы узнать, во сколько приходит поезд, часа два номер набирал - он занят и занят.
Татьяна Сапожникова, пенсионерка:
- Во Владивостоке не хватает обыкновенных скамеек на остановках транспорта. Например, на «Семеновской» можно подождать своего автобуса с комфортом - сесть, сумку поставить. А на «Лазо», на «Некрасовской», «Универсаме», на многих других?! Ни одной лавочки!
Автор: Светлана ЖУКОВА, «Владивосток»