Наше дело - правое!

Находкинских автолюбителей обложили со всех сторон. Охотники известны. Сначала государство засомневалось в правильности правого руля, а теперь городские власти вознамерились привести к общему знаменателю стихию гаражного строительства. Автомобилистам не остается ничего другого, как огрызаться.

17 июнь 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1769 от 17 июнь 2005

Точка кипения возмущенного разума
 
Находкинских автолюбителей обложили со всех сторон. Охотники известны. Сначала государство засомневалось в правильности правого руля, а теперь городские власти вознамерились привести к общему знаменателю стихию гаражного строительства. Автомобилистам не остается ничего другого, как огрызаться.

На вертолетной площадке состоялась акция протеста под лозунгом «Правый руль - дело правое». Организаторами выступили пока еще не зарегистрированная общественная организация «Свобода выбора» (председатель - Владимир Литвинов, Владивосток), общественная организация по защите прав автовладельцев с правым рулем (председатель - Александр Машихин, Владивосток) и так называемая инициативная группа из Находки во главе с Натальей Ремизовой.

Нынешняя акция борьбы за правый руль в Находке была не такой яркой, как две предыдущие. В 2003 году продукция отечественного автопрома подвергалась публичному аутодафе, а в 2004 году ее (продукцию) корежили ковшом экскаватора. Нынче же решили не глумиться над «Москвичами», «Жигулями» и прочими «Запорожцами» по простой причине. Последние, как выяснилось, перевелись!

Настоящая беда пришла откуда не ждали. Решением администрации и городской думы владельцев некапитальных гаражей обязали поставить контейнеры и прочие металлические автохранилища на специализированные площадки со всеми вытекающими оттуда последствиями, включая обязательную арендную плату и ежемесячные отстегивания за охрану. До сих пор горожане строились где хотели и платили по возможности. С пережитком коммунизма в отдельно взятом городке, кажется, будет покончено.

В Находке с населением в 180 тысяч жителей зарегистрировано более 70 тысяч автотранспортных средств, находящихся в частном владении. Из них в контейнерах и металлических гаражах хранится порядка 10 тысяч автомобилей. Городские власти, затевая поход за порядок, конечно, разумели, на что они руку поднимали. Умножив 10 тысяч на 2 (муж и жена - одна сатана), мы получим в качестве недовольных около 4 процентов взрослого населения Находки. Это очень серьезная цифра.

А произошло то, что и должно было рано или поздно произойти. Нашелся предприниматель, который решил внести ясность в денежные отношения между владельцами самостийных гаражей и городом. Город ухватился за идею двумя рукавами власти.

Предприимчивое предприятие называется ООО «ВПК». К военно-промышленному комплексу оно не имеет никакого отношения. Народ расшифровывает эту аббревиатуру, имея в виду фамилии руководителей самого предприятия, городской администрации и городской думы. Народу не нравится, что этот самый неизвестно откуда взявшийся «ВПК» объявил себя законным арендатором всех контейнерных площадок и заявил, что каждый владелец металлического гаража обязан платить ему по 1200 рублей в месяц.

Заединщики из числа протестующих написали обращение к губернатору Приморского края, председателю Законодательного собрания и полпреду президента. В нем высказывается обеспокоенность по тому поводу, что «20 га городской земли и весьма доходный бизнес по охране гаражей оказывается в руках одного предпринимателя…».

Непопулярное среди большей части находкинцев решение городских властей пытался защитить председатель думы Михаил Пилипенко. Он пришел на вертолетную площадку и получил обструкцию.

Речь, таким образом, в обоих случаях (и по поводу правого руля, и в вопросе - кому и сколько платить за металлический гараж) идет о праве выбора. О демократии. Которую каждая из враждующих сторон понимает в соответствии с возможностями собственного кошелька.

Автор: Юрий БОДУХИН, «Владивосток», Георгий ПАКИН (фото), специально для «В»