Сила в движении
Волгоградский тракторный завод, входящий в производственную структуру ОАО «Агромашхолдинг», - одно из крупнейших отечественных предприятий машиностроительной отрасли. 17 июня нынешнего года первенец российского тракторостроения, награжденный за свои трудовые достижения двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени, отметит свой 75-летний юбилей.
Волгоградские тракторы бьют рекорды
Волгоградский тракторный завод, входящий в производственную структуру ОАО «Агромашхолдинг», - одно из крупнейших отечественных предприятий машиностроительной отрасли. 17 июня нынешнего года первенец российского тракторостроения, награжденный за свои трудовые достижения двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени, отметит свой 75-летний юбилей.
Немало тракторов ВгТЗ трудится и на наших полях, поэтому мы тоже решили уделить внимание этому событию.
Несколько поколений сельхозпроизводителей России выращено на технике Волгоградского тракторного завода. Самый первый трактор молодой Советской республики - «СТЗ-1»; машина, получившая Гран-при Всемирной Парижской выставки, - «СТЗ-НАТИ»; модификации, отмеченные высокими оценками отечественных и зарубежных экспертов, - «ДТ-54», «ДТ-56», «ДТ-57»; и наконец, неустанный труженик российских полей - «ДТ-75», ставший базовой машиной для многих модификаций волгоградских тракторов, выпускавшихся в последующие годы. Свыше 116 тысяч тракторов с маркой ВгТЗ было поставлено на экспорт в страны СНГ, Европы, Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки. Спрос на эти машины растет - в прошлом году их производство выросло на 55 процентов.
С 1994 года для Волгоградского тракторного завода наступил новый этап развития - предприятие перешло на освоение серийного производства энергонасыщенных гусеничных тракторов семейства «ВТ» и модификаций на его базе. В 2003 году завод вошел в структуру ОАО «Агромашхолдинг». Была принята и успешно работает Программа перспективного развития ВгТЗ, согласно которой предприятие постепенно переходит на новый модельный ряд волгоградских тракторов серии «ВТ». А это действительно по-своему уникальные машины. Судите сами.
К примеру, гусеничный сельскохозяйственный трактор 4-го тягового класса - «ВТ-150», который вышел на российский рынок в 2005 году. Высокая мощность, достигающая 150 л. с., и принципиально новые конструкторские решения многих внутренних узлов позволяют эффективно эксплуатировать «ВТ-150» на различных видах сельхозработ. Трактор активно используется при внедрении современных агротехнологий с применением широкозахватных орудий и многооперационных комбинированных агрегатов отечественного и зарубежного производства.
Трактор «ВТ-150» может комплектоваться дополнительной коробкой с переключением передач под нагрузкой, что позволяет увеличить количество передач до 15 и расширить диапазон скоростей. Возможна установка индивидуально комбинированной подвески ходовой системы, обеспечивающей плавность хода, минимальное воздействие на почву и повышенную навесоспособность трактора.
Многие сельчане уже убедились в агрономических преимуществах этой техники. Именно гусеничные тракторы (в отличие от колесных) благодаря низкому удельному давлению сохраняют плодородный слой почвы. «ВТ-150» подходит для работы практически на любых полях. Забиваемость гусениц влажной почвой у трактора снижена до минимума - это дает возможность раннего выхода в поле. А отсутствие буксования и повышенная проходимость машины позволяют проводить работы в сжатые агротехнические сроки.
«Людям, обеспечивающим продовольственную безопасность страны, при работе с техникой холдинга должно быть максимально комфортно» - такова позиция команды менеджеров ОАО «Агромашхолдинг» во главе с генеральным директором Виктором Николаевичем Беляевым. Сегодня селянам необходимы качественные, современные машины, которые за один технологический проход выполняют не менее пяти-шести операций. При этом удобство тракторов создает благоприятную атмосферу для работы механизаторов. Герметичная двухместная кабина оснащена регулируемым сиденьем, по желанию заказчика в ней устанавливается кондиционер.
На заводе продолжается работа над новыми проектами. В нынешнем году с конвейера завода выйдет первая опытная партия тракторов «ВТ-200» 5-го тягового класса. По сравнению с колесными тракторами они имеют более низкий расход топлива (снижение до 20 проц. на гектар). Несмотря на значительный вес «ВТ-200», показатель удельного давления на почву сохранен на уровне более легкого «ВТ-150».
В перспективе - разработка и внедрение еще более мощных гусеничных сельскохозяйственных тракторов «ВТ-250» и «ВТ-300» мощностью до 300 л. с., создание колесного трактора «ВК-200». На крупнейшей Международной промышленной ярмарке Hannover Messe-2005 между ОАО «Агромашхолдинг» и Fendt-AGCO Gmbh (Марктобердорф, Бавария) подписан меморандум о стратегическом партнерстве. Один из обсуждавшихся вопросов - организация в ближайшее время на Волгоградском тракторном заводе производства новейшего сельскохозяйственного трактора АМХ-Fendt. И это уже следующий этап новой жизни старейшего завода российского тракторостроения.
Автор: Максим Копытин, специально для «В»