Охота сниматься в кино
Поучаствовать в съемке массовых сцен южнокорейского блокбастера «Тайфун» для полного букета впечатлений корреспондент «В» прихватила с собой восьмилетнюю внучку Лизу. По окончании съемочного дня ребенок задумался о смысле жизни.
За участие в массовке корреспондент «В» получил массу эмоций... и 510 рублей
Поучаствовать в съемке массовых сцен южнокорейского блокбастера «Тайфун» для полного букета впечатлений корреспондент «В» прихватила с собой восьмилетнюю внучку Лизу. По окончании съемочного дня ребенок задумался о смысле жизни.
«Тайфун» - не первый и не последний фильм, съемочной площадкой которого стал Владивосток. В качестве реальных декораций кинематографистами, как правило, выбираются исторические районы города, его достопримечательности, гарантирующие узнаваемость. Южно-корейскому режиссеру господину Кваку приглянулись владивостокский железнодорожный вокзал, площадь Борцов за власть Советов и прилегающий к ней подземный переход.
На первую площадку статисты приглашались к 7 утра ( куда ж ребенка тащить в такую рань?!). На площади сбор был объявлен в 8 часов. Вот сюда, взволнованные предстоящими событиями, мы с внучкой прибыли без опозданий.
Фактура прошла мимо
Когда выяснилось, что на вокзале съемка затягивается и нам надо бестолково ждать целый час начала действия на площади, родилась идея понаблюдать процесс со стороны. Взявшись за руки, мы с Лизой отправились к железнодорожным платформам. Женщина, идущая нам навстречу, сердито проворчала:
- Там какие-то чумные собрались. Пройдут десять шагов до перрона, назад возвращаются. Ходят туда-сюда… Может, чего с электричками произошло? И спросить не у кого, милиция не пускает.
- Ничего, с ветеранским удостоверением пустят, - решительно заявил колоритнейшего вида старик. Высокий, в соломенной шляпе с большими полями, как у Тараса Шевченко, с мощной тростью в руках.
Эх, такого бы дядьку - да в кадр!
Следом пошли косяком четыре отряда ребят из лагеря «Океан» на экскурсию к подводной лодке. Все в сине-белых ветровках с эмблемой здравницы. В голове каждой колонны по знаменосцу.
Эх, столько даровой массовки протопало мимо!
Выходит, что вся надежда только на нас - готовых хоть и небескорыстно, но поддержать «самое важнейшее из искусств»… даже в корейском варианте.
Знакомые все лица
С массовкой в нашем продвинутом городе проблем не бывает. У организаторов кинопроцесса есть давно накатанный путь приглашения статистов. Начинающих актеров, сотрудников театров, представителей самодеятельности, школьников и студентов оповещают по принципу сетевого маркетинга… Не больше 10 телефонных звонков ответственным товарищам - и отбоя от желающих не будет. Всегда на стреме неутомимые общественницы на пенсии! Такие, как Елена Алексеевна, Нина Ивановна, Клара Георгиевна из «Русского дома гостеприимства» клуба им. Арсеньева. Именно они в первых рядах ранним утром съемочного дня в нарядной одежде, с напомаженными губками были на центральной площади города. И этот съемочный день - лишь малый штрих в их энергичной клубной деятельности.
Приветливо улыбается неувядающая красавица Ольга Анисимова - бессменный руководитель театра танца «Вдохновение». Рядом с ней супружеская пара Кравец - некогда чудный вокальный дуэт самодеятельного театра оперетты ДК моряков. Сколько фантазии проявляли эти милые статисты со стажем, играя свои незатейливые роли людей из толпы... Ведь это третий фильм, в котором они принимают участие. Тупо ходить по заданной траектории им уже неинтересно. Они изображали встречу давних знакомых с объятиями и поцелуями, фотографировали друг друга, кормили голубей, придумывая все новые мизансцены.
Мы с внучкой тоже решили не отставать: играли в классики, прыгая по решеткам «ливневки», ловили бейсболку, уносимую ветром, короче, вносили живинку в однообразие дублей.
Желтый флажок в руках ассистента режиссера - встать на исходную позицию, красный - ПОШЛИ! И в 105-й раз с небывалым задором три сотни человек становились обычным человеческим муравейником, на фоне которого корейские кинозвезды играли очередной эпизод.
Консультант поневоле
После перерыва на обед вторую часть съемок перенесли в подземный переход. Чем, собственно, были созданы некоторые неудобства для обычных пешеходов.
Остались внакладе и торговка ландышами, что пристроилась со своим товаром на ступеньках перехода, и бабуля, просящая подаяние. Сначала нищая по инерции держала перед собой пластиковый стаканчик с медью на донышке в надежде на милостыню. Но когда ей разъяснили, по какому поводу одни и те же люди ходят по лестнице взад-вперед по команде азиатского обличия молодого человека, бабуля поняла, что ловить ей нечего, и стаканчик убрала. Зато начала въезжать в процесс киносъемки.
Уже на седьмом дубле бабка стала раздавать советы статистам.
- И девочке своей скажите, - одернула меня старушка, - пусть не скачет как коза. Мне что, тут пылью весь день дышать?
Заработал - получи!
Бесконечные: «Стой там! Иди сюда!» - окончательно вымотали статистов. Наконец-то последний дубль и долгожданное: «Все свободны!». Там, на воле, выбравшись на одеревенелых ногах из перехода, статисты были обогреты солнцем и объяты великолепной джазовой музыкой в исполнении оркестра с военного японского эсминца, выступающего на центральной площади города. Под звуки больших японских барабанов, гулко сотрясающих прогретый воздух, участники съемки потянулись к заветному автобусу за финансовым вознаграждением. Здесь талончик с указанием времени начала съемок меняли на дензнаки. За восемь часов добросовестного хождения и муторного стояния в ожидании дублей мы с внучкой наравне со всеми участниками съемки получили по 510 рублей. Ребенок, глядя на такую сумму, тихо ошалел.
- И артистам столько же заплатили? - поинтересовалась Лиза.
Пришлось объяснять ребенку, кто, сколько и за что получает, уточнять круг обязанностей статистов, актеров и режиссера.
- Артистом быть интереснее, чем толпу изображать, - заключила внучка и добавила после паузы, - но лучше всего быть режиссером… На режиссера долго учиться?
Автор: Татьяна БАТОВА, «Владивосток»