Запарка по парковкам
Череда недавних скандалов, связанных с компанией «Автомиг», выявила одну очевидную проблему: во Владивостоке во многих местах, особенно рядом с торговыми точками, абсолютно негде припарковаться. Отсюда и проблемы с пробками в центре города (например, в районе здания «Приморгражданпроекта») и на окраинах (например, в районе торгового центра «Виктория» на Второй Речке).
В столице края нужно менять порядок парковки автотранспорта
Череда недавних скандалов, связанных с компанией «Автомиг», выявила одну очевидную проблему: во Владивостоке во многих местах, особенно рядом с торговыми точками, абсолютно негде припарковаться. Отсюда и проблемы с пробками в центре города (например, в районе здания «Приморгражданпроекта») и на окраинах (например, в районе торгового центра «Виктория» на Второй Речке).
Но если бы это была только «дневная» проблема... Ночью жители многих домов испытывают дискомфорт от того, что под окнами организовались стихийные «ночные парковки», куда за 20-30 рублей многие автолюбители ставят свои машины. Чад, гудение, стоны сигнализаций… Где же спасение от всего этого?
Закрыть центр
Сергей Гусев, замначальника УВД Владивостока, начальник милиции общественной безопасности:
- Давайте по порядку. Посмотрите, что происходит днем. Сотни водителей, которым надо, например, в магазин, игнорируя знаки, паркуются прямо на проезжей части. В итоге дорога заужается, и в час пик (первый с 7 до 12 часов, второй – с 15 до 19) возникают пробки. Чего это стоит, считайте сами: ежедневно госавтоинспекции приходится держать только в центре города 12 нарядов, чтобы более-менее контролировать дорожную обстановку. Удивляют, конечно, и водительская культура (интересы других игнорируются), и отсутствие парковок, на которые действительно можно было бы поставить автотранспорт так, чтобы он не мешал. Уже который год идут разговоры о строительстве многоярусных парковок, но реально – где они сейчас? Во многих городах за границей нет подъездов к центру города – туда автомобили просто не пускают! И у нас в городе, я считаю, давно назрела проблема перекрытия дорог, ведущих в центр…
Но это одна проблема. Есть еще и вторая. Мне регулярно по роду службы приходится проверять автостоянки. Так вот, многие из них реально заполнены на 15-35 проц. и не более того. Это и понятно, выросла стоимость земельной аренды - и, соответственно, цены на услуги. Тогда закономерен вопрос: а куда девается остальной автотранспорт? Ответ очевиден. Вот он, стоит брошенный у домов, припаркованный на газонах, на тех самых ночных парковках… С ночными парковками все понятно – для них не требуется платы за землю, да и цены там ниже. Получается, что одни жильцы дома жалуются на неудобство от того, что под окнами столько автомашин, а другие (из этого же дома) – там их ставят. А что должна делать милиция? Выступать в роли цербера? Но проблема-то от этого не решается! На Комсомольской, 25, например, жильцы, ставящие под окнами машины на ночную парковку, прямо нам говорят: «Как гражданин РФ, я имею право ставить здесь машину!». И ведь действительно имеют, если не заезжают на газон!
Причем владельцы таких ночных парковок давно готовы легализоваться и платить налоги, только вот механизм этой легализации не прописан никем. Хотя представители думы и администрации могли бы создать комиссию и решить, кто, сколько и за что платит городу. Естественно, подходить к оплате надо дифференцированно: парковка работает только ночью, следовательно, брать с нее тоже почасовую оплату в бюджет. Мы, в свою очередь, готовы пойти навстречу: пересмотреть время и зону действия многих знаков, где-то их перенести. Но вопрос с парковками нужно решать как можно быстрее…
Эвакуировать - не строить
А тем временем в администрации города скорее всего начались первые попытки разобраться с парковками не силовыми, а «строительными» способами. Как выясняется, многоярусным парковкам скорее быть, нежели не быть. Вопрос только в количестве объектов.
Еще несколько месяцев назад Владимир Николаев заявлял, что в планах муниципалитета - строительство многоэтажных парковок (они дешевле, чем «подземелья»). Планы долго оставались планами, но вот наконец появились «первые ласточки». Отвечая в ходе недавней пресс-конференции на вопрос корреспондента «В», глава города рассказал: «Буквально сегодня подписаны три постановления о многоэтажных парковках - к нам обратились первые предприниматели, готовые строить на той земле, которую мы им отведем. К сожалению, пока таких желающих немного – трое. Так что вскоре будут построены три многоэтажные парковки: в районе БАМа, в районе «Дальзавода» и на Второй Речке».
О плате за содержание автомобилей на этих парковках пока трудно даже гадать. Вероятно, они будут повыше, чем на обычных стоянках: как-никак бизнесмены понесут более серьезные затраты, чем при установке забора и проведении освещения. К тому же в стояночном бизнесе (по крайней мере, у нас) механизм ценообразования примитивен до гениальности: если рядом нет конкурента, тариф можно спокойно поднимать хоть вдвое вне всякой зависимости от района или уровня сервиса. Тем не менее новые парковки обречены на изрядную долю популярности: слишком много в нашем городе дорогих автомобилей. Да и водители попроще, как правило, готовы платить разумную цену – было бы за что.
По поводу деятельности ООО «Автомиг» Николаев заявил: «Я достаточно наслышан о практике этой безосновательной эвакуации. Как вы знаете, создана рабочая группа, в которую входят депутаты гордумы, представители администрации и вот теперь уже прокуратуры. Надеюсь, что мы сможем навести порядок в этой области. Эвакуировать за неправильную парковку надо только в том случае, если у человека есть альтернатива, возможность поставить машину по всем правилам. Если такой возможности нет, эвакуировать нельзя!». Вместе с тем глава города призвал горожан к сознательности: «По Светланской в районе Дома офицеров флота из-за обилия припаркованных машин проехать просто невозможно, тогда как чуть выше, у театра Горького, есть отличное место для парковки».
Безусловно, Владимиром Николаевым движет забота не только о горожанах, но и о доходной части бюджета. Ведь арестплощадки, по-хорошему, должны действовать под крылом муниципалитета. А пока что прибыль загадочного ООО идет неведомо куда…
Придется подождать, в какую сторону качнется маятник. Если многоярусные парковки действительно появятся, то центр города, возможно, разгрузится, а если нет… Тогда вариант Сергея Гусева тоже имеет право на жизнь…
Автор: Василий АВЧЕНКО, Александр ОГНЕВСКИЙ, «Владивосток»