Солист, танцор, актер…
Ведущие актеры театра оперетты Санкт-Петербурга Ольга Попова, Александр Бесков приехали во Владивосток не просто с гастролями. Ольга родилась и выросла в нашем городе, окончила Дальневосточную академию искусств и потому выходила на сцену каждый раз с огромным волнением: ведь в зале сидели родные, однокурсники и, что самое важное, педагоги.
Удивительный жанр - оперетта!
Ведущие актеры театра оперетты Санкт-Петербурга Ольга Попова, Александр Бесков приехали во Владивосток не просто с гастролями. Ольга родилась и выросла в нашем городе, окончила Дальневосточную академию искусств и потому выходила на сцену каждый раз с огромным волнением: ведь в зале сидели родные, однокурсники и, что самое важное, педагоги.
- Для меня мнение моего педагога по вокалу Зинаиды Ермаковой очень важно. Мы много лет - после того как в 1979 году я окончила институт и уехала в Санкт-Петербург - поддерживаем дружеские связи, переписываемся. Но вот оценить мое пение, умение работать Зинаида Ивановна смогла только сегодня, и я очень волновалась, хотя уже столько лет на сцене. Она вложила в меня свои силы, я стараюсь прислушиваться к ее советам. После института сразу поступила в театр музыкальной комедии Ленинграда, это мой любимый жанр, хотя и оканчивала я оперное отделение. Душа тянулась к оперетте.
Ведь в ней синтез всех жанров: оперы, хореографии, драматического искусства. Конечно, с одной стороны, артисту сложнее работать сразу и вокалистом, и актером, и танцором, но с другой - это потрясающая возможность проявить себя, дать раскрыться разным граням творческого «я». Петь, танцевать, играть - разве это не замечательно?
- В зале были ваши однокурсники, вы волновались?
- Это и помогало, и подстегивало: петь для людей, которые тебя знают, - большая ответственность. Есть сценическое волнение - как всегда у актера перед спектаклем, а есть другое - когда слышишь дыхание зала, ловишь его. Так вот сегодня я именно так волновалась…
- Чем вы руководствовались, составляя программу гастролей?
- Владивосток в каком-то смысле избалован гастролями: сюда приезжает и Хабаровский театр оперетты, и Иркутский, и столичные звезды… Поэтому к отбору репертуара подходили строго. Решили показать спектакли, которые давно никто не привозил, очень разные по музыкальному, драматическому, вокальному наполнению. Хотели расширить кругозор зрителя: «Сильва», «Марица» - это классика, но ведь немало и других прекрасных оперетт!
Смотрите сами: «Моя прекрасная леди» - в первую очередь великолепная пьеса Шоу, каждое слово - шедевр, драматургия, покорившая Бродвей. Моя любимая роль... Когда я только репетировала Элизу Дулитл, то волновалась, боялась подступиться, переживала, мне казалось, что в свое время Одри Хепберн сыграла так, что переиграть ее невозможно. А потом я поняла: переигрывать и не нужно. Нужно просто показать свою Элизу - такую, какой я ее вижу. Это естественная, наивная, нежная натура, очень чистая внутри и очень гордая. Но, как истинная женщина, когда она влюблена, - она всегда рядом с мужчиной, вдохновляет его и дает уверенность… Мне этот образ очень близок.
«Король вальсов» - совсем другой спектакль, не мюзикл, классическая оперетта. В нем прекрасная музыка Штрауса, великолепные вальсы, чардаш, польки, здесь намного больше вокала, это самая настоящая сказка Венского леса, и герои здесь другие - более романтичные, нежные… И задача артиста другая - показать владение вокалом, здесь очень красивые арии… Спектакль давно не ставился даже в театрах, так что, можно сказать, мы привезли вам уникальную постановку.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, "Владивосток"