Лекарство от аварий

Хотя в последнее время во Владивостоке несколько снизилось общее количество дорожно-транспортных происшествий, их тяжесть, сожалению, возрастает. Проведенный анализ выявил одни и те же «горячие точки» - очаги аварийности, где автомобили бьются чуть не каждый день. В качестве «противоядия» была разработана программа «Безопасный город», которую сотрудники отдела ГИБДД УВД Владивостока («соавтором» госавтоинспекции выступило рекламное агентство «Знак») на днях представили прессе. Подобные программы уже действуют примерно в 15 городах России и зарекомендовали себя положительным образом, заметно снизив аварийность.

3 июнь 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1762 от 3 июнь 2005

Госавтоинспекция Владивостока разработала программу «Безопасный город»

Хотя в последнее время во Владивостоке несколько снизилось общее количество дорожно-транспортных происшествий, их тяжесть,  сожалению, возрастает. Проведенный анализ выявил одни и те же «горячие точки» - очаги аварийности, где автомобили бьются чуть не каждый день. В качестве «противоядия» была разработана программа «Безопасный город», которую сотрудники отдела ГИБДД УВД Владивостока («соавтором» госавтоинспекции выступило рекламное агентство «Знак») на днях представили прессе. Подобные программы уже действуют примерно в 15 городах России и зарекомендовали себя положительным образом, заметно снизив аварийность.

Центральный элемент программы - изготовленные по новой технологии дорожные знаки («Пешеходный переход», «Дети» и др.). Флюоресцентная световозвращающая пленка алмазного типа, оптическим элементом которой служат упрятанные в особые капсулы и защищенные снаружи прозрачным полимером микропризмы, обеспечивает повышенную видимость знака в любое время суток. У новых дорожных знаков ко всему прочему еще и более широкий угол отражения, что актуально при движении в темное время суток по левому ряду широкой магистрали. «Нередко при разборе ДТП оказывается, что водитель просто не заметил тот или иной знак, - рассказывает начальник отделения дорожной инспекции и организации движения ГИБДД Владивостока Игорь Васильев (на фото). - Новые знаки не заметить будет труднее. Опыт того же Екатеринбурга показывает, что количество аварий на 45 наиболее проблемных участках удалось снизить на 80 проц. Та же картина в Брянске».

Некоторые из предусмотренных программой новых знаков, строго говоря, знаками не являются, так как отсутствуют в соответствующем перечне - речь идет, в частности, об информационных щитах с изображением детей. Такой «неофициальный» статус позволит привлечь к финансированию новшества и внебюджетные источники (коммерсанту позволят разместить под изготовленным на его средства знаком рекламный материал).

В порядке эксперимента новые знаки на дорогах краевого центра уже появились - у детской больницы на проспекте Острякова и на Тополиной аллее. Кстати, на последней скоро вновь появятся искусственные дорожные неровности («лежачие полицейские»), доказавшие свое право на жизнь. Причем не примитивные асфальтовые бугры, а куда более нежные к хрупким узлам ходовой части городских автомобилей резинометаллические конструкции. Ими заменят «лежачих» и в других районах Владивостока.

Программа также предусматривает вживление в асфальт у пешеходных переходов особых катафотов из высокопрочного пластика. Ведь разметка имеет свойство стираться и к тому же не очень заметна ночью. Катафоты же будут ярко отражать свет фар каждого автомобиля. В перспективе и сама дорожная разметка будет другой: краску с резким запахом заменит более долговечная (выдерживающая 8 млн. наездов шин) полимерная лента. В Москве это ноу-хау уже применяется, но для нас, к сожалению, остается реалией лишь завтрашнего дня.

Итоги 2004 года выявили 83 очага аварийности во Владивостоке. Программа «Безопасный город» затрагивает наиболее опасные из них. Это улицы Спортивная, 40 лет ВЛКСМ, участки Светланской у дома № 68 и у остановки «Гайдамак», улицы Калинина, Русская, Котельникова, Фадеева, самые проблемные участки улиц Борисенко, Луговая, проспектов 100 лет Владивостоку и «Красного знамени» (от Гоголевской развязки до 3-й Рабочей) и др. В эти дни начальник отдела ГИБДД УВД Владивостока Игорь Ефименко намерен внести программу «Безопасный город» на рассмотрение думы Владивостока. Если у депутатов не возникнет вопросов, реализация программы может начаться уже в этом году. Ее расчетная стоимость - 980 тысяч рублей.

Автор: Василий АВЧЕНКО (фото автора), «Владивосток»