Говорит Москва
Позавчера президент России Владимир Путин провел совещание с членами правительства. Помимо прочего главу государства интересовало положение дел по проекту «Восточная Сибирь - порты Тихого океана», напрямую касающемуся Приморья. Данный отчет мы приводим без комментариев и в стиле оригинала.
Перевозная и Находка суть одно и то же?
Позавчера президент России Владимир Путин провел совещание с членами правительства. Помимо прочего главу государства интересовало положение дел по проекту «Восточная Сибирь - порты Тихого океана», напрямую касающемуся Приморья. Данный отчет мы приводим без комментариев и в стиле оригинала.
В. ПУТИН (обращаясь к В. Христенко): Виктор Борисович, по поводу нефтепровода Тайшет - Находка, пожалуйста, несколько слов. В каком состоянии там дело?
В. ХРИСТЕНКО: В соответствии с вашим поручением от 31 декабря правительством было принято распоряжение о проектировании и строительстве восточного трубопровода по маршруту Тайшет - Находка. Этим распоряжением предусматривалось рядом ведомств провести работу по утверждению этапов строительства, подготовке плана по освоению ресурсов Восточной Сибири, стыковке транспортных позиций по этому проекту. Что из этого сделано на сегодняшний день?
26 апреля был подписан приказ Мин-промэнерго, согласованный с Минэкономразвития и Минприроды, по этапам создания трубопровода Тайшет - Находка. В соответствии с этим приказом первый этап включает в себя создание трубопроводной системы на участке Тайшет - район Усть-Кута - Казачинское - Тында - Сковородино. Мощность первого этапа - 30 миллионов тонн. Этот первый этап рассчитан на загрузку западносибирской нефтью. При этом второй существенный момент первого этапа - создание синхронно нефтеналивного терминала в бухте Перевозной, который также был бы способен перевалить 30 миллионов тонн сырой нефти. В районе Сковородино создается нефтеналивная эстакада, которая позволит перевозить по этому маршруту первую нефть до нефтеналивного терминала, перегружая на железнодорожные цистерны.
По началу строительства и по срокам освоения первого этапа. На сегодняшний день завершаются работы по проектированию, они должны быть завершены в июле. Затем проект пойдет на соответствующие экспертизы. Мы рассчитываем, что завершение первого этапа придется на 2008 год. В 2008 году первый этап нефтепровода будет сооружен. Идет параллельная работа с нефтяными компаниями не только по заявкам использования мощностей первого этапа, но и по проработке вопросов, связанных с подключением месторождений в Восточной Сибири к новой инфраструктуре. Такая работа ведется, как с компаниями, которые уже имеют лицензии на разработку месторождений в Восточной Сибири: «Сургутнефтегаз», ЮКОС и так далее - с подключением их месторождений в районе Тайшета и в районе Казачинского. Это позволит уже синхронизировать работу добывающих компаний для того, чтобы второй этап следом мог начинаться уже при понимании перспектив его загрузки.
Кроме того, министерством природных ресурсов заканчивается согласование программы по предоставлению в пользование месторождений Восточной Сибири, которые еще не распределены, с тем чтобы они уже составили основную базу для второго этапа реализации проекта. Проект предусматривает, кроме того, расширение действующей системы нефтепроводов на участке от Западной Сибири до Тайшета. Соответствующие решения по этому поводу, включая решение по Федеральной службе по тарифам, приняты. И сегодня мы уже приступаем к работе по расширению до 30 миллионов тонн мощностей из Западной Сибири до Тайшета.
Надеемся, что все сроки, которые я сейчас обозначил, будут точно соблюдены.
У нас ведется параллельная работа по структурированию финансовых обязательств, связанных с созданием этого проекта, идет работа и с кредиторами. Предполагается, что создание этих мощностей будет идти исключительно за счет привлечения ресурсов без специальных решений по этому поводу правительства, без специальных преференциальных мер.
Вместе с тем мы вместе с Минэкономразвития вышли с предложением о том, чтобы дивиденды и прибыль компаний за прошлый год сконцентрировать на решении этих стратегических вопросов, в том числе как меру первостепенной, первоочередной поддержки именно этого проекта.
В. ПУТИН: Нужно синхронизировать это с теми усилиями и с теми планами, которые сейчас строит ОАО «РЖД», так, чтобы не было параллельной работы. Знаете, что они там тоже планируют некоторые действия по увеличению перевалки нефти и нефтепродуктов? Поэтому нужно посмотреть, чтобы все было сделано синхронно и по общему, единому плану…
Автор: Подготовил Максим КАВАЛЕРОВ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»