Как заманить японца в Приморье?

В течение двух дней на прошлой неделе в генеральном консульстве Японии проходил японский туристический семинар при поддержке консульства, комитета по туризму администрации края, Японского центра во Владивостоке и Приморского отделения Российского союза туриндустрии.

31 май 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1759 от 31 май 2005

Идеи для турбизнеса от генконсула Японии

В течение двух дней на прошлой неделе в генеральном консульстве Японии проходил японский туристический семинар при поддержке консульства, комитета по туризму администрации края, Японского центра во Владивостоке и Приморского отделения Российского союза туриндустрии.

Популяризация Страны восходящего солнца - идефикс Японии. И действительно, эта страна становится все ближе - мы изучаем ее язык, читаем Мисиму и Мураками, ходим дома в кимоноподобных халатах и едим суши. Теперь руководство соседнего государства хочет развить до экономически весомых масштабов и туризм. На семинаре представители четырех туристических фирм Японии рассказали о привлекательных местах - Токио, Осаке, Кобе, Иокогаме, Ниигате, Тояме, Тоттори, Симанэ, острове Кюсю.

Корр. «В» получил комментарий у генерального консула Японии господина Сина Маруо:

- Мы хотим не только принести экономическую выгоду Японии, но и познакомить россиян с нашей страной. Также мы привлекаем и японцев в Россию, в Приморье. Но если в Москве или Санкт-Петербурге японцы интересуются историческими достопримечательностями, искусством, особенно балетом, то в Приморье, к сожалению, показать нечего. Но это на первый взгляд. Вот Владивосток, к примеру, сравнивают с Сан-Франциско. Иметь туристическую ценность могли бы места, связанные со знаменитым голливудским актером Юлом Бриннером, места древнейших поселений чжурчженей и бохайцев в Партизанском и Уссурийском районах… Японцам интересен и экологический туризм, о котором сейчас много говорят, но необходимо продумать, как показать им уссурийского тигра и уникальную тайгу…

На семинаре представители туристических компаний смогли установить контакты, а также получить консультации по получению виз. Однако, по словам директора одной из туристических компаний Владивостока, сегодня Япония для приморцев не такое популярное направление, т. к. эта страна остается для нас очень дорогой. 3-4-дневный тур будет стоить около 1200 долларов на одного человека. Реалии таковы, что в Страну восходящего солнца мы пока что едем за пресловутыми праворульными авто и качественной техникой…

* * *

По данным комитета по туризму АПК, в 2004 году Японию посетило около 11 тыс. приморцев