Призрак бродит по Приморью
Автомобилисты - это те, кому есть что терять. С некоторой натяжкой - тот самый «средний класс». Поэтому их и «стригут» по полной схеме: то введением ОСАГО, то эвакуаторами, то транспортным налогом. 19 мая, в «оранжевый четверг», они показали, что как минимум способны на организованные действия, причем в рамках закона. И этот запал не прошел. На днях владивостокские участники четверговой акции встретились вновь, на этот раз на Змеинке, и решили создать общественную организацию под названием «Свобода выбора». Чтобы уже с ее помощью, а не стихийно отстаивать свои права.
Праворульные массы не собираются успокаиваться
Автомобилисты - это те, кому есть что терять. С некоторой натяжкой - тот самый «средний класс». Поэтому их и «стригут» по полной схеме: то введением ОСАГО, то эвакуаторами, то транспортным налогом. 19 мая, в «оранжевый четверг», они показали, что как минимум способны на организованные действия, причем в рамках закона. И этот запал не прошел. На днях владивостокские участники четверговой акции встретились вновь, на этот раз на Змеинке, и решили создать общественную организацию под названием «Свобода выбора». Чтобы уже с ее помощью, а не стихийно отстаивать свои права.
На заседании 19 мая правительство РФ не приняло конкретных решений по развитию автомобильной промышленности, но дало понять, что импорт подержанных иномарок, тем более праворульных, в ближайшем будущем будет ограничен. Это уже вызвало появление прямо противоположных прогнозов. Одни (преимущественно на западе страны) считают, что из-за опасений скорого запрета спрос на подержанные японские автомобили упадет. Другие, в том числе приморцы, склоняются к тому, что из-за вероятного введения запретительных пошлин на 5-7-летние машины следует ожидать резкого скачка спроса (а значит, и цен) именно на эти самобеглые коляски. Подобные таможенные ужесточения, видимо, дадут толчок и «конструкторному» бизнесу, раз уж его нельзя прикрыть.
Протест автомобилистов, объединяющихся в общественную организацию, выходит за рамки праворульной тематики. Решено бороться против ущемления прав автомобилистов в целом, а это касается и импортных пошлин, и тарифов на ОСАГО, и цен на бензин. Идут разговоры и о создании всероссийской организации, но пионером, так сказать, гражданского общества здесь оказался Владивосток. Во всяком случае, устав «Свободы выбора» уже разработан. О своей поддержке любителей правого руля заявил и лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:
- Авторитет центральной власти для дальневосточных регионов пошатнулся независимо от того, какое решение примут окончательно. Кроме этого заодно правительство будет протаскивать другие непопулярные решения. Правый руль запретить невозможно, потому что цена вопроса - потеря Дальнего Востока и Восточной Сибири, но можно сделать так, чтобы повысились в очередной раз таможенные пошлины на иномарки, и сделать это тихо.
Тем временем в западной части России, где 19 мая также состоялись акции протеста, проходят немыслимые для Приморья встречные митинги, организованные отечественными автозаводами. Вместо классических дальневосточных лозунгов («Хороший руль левым не назовут», «Наше дело правое», «Жена должна быть русской, а машина японской») там звучат совершенно иные. Например, «Купил японку - продал Россию», «Левый руль ближе к сердцу», «Купил сегодня правый руль, а завтра родину предашь, куркуль!».
Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»