Кричащая мода

Прошли те времена, когда автомобильную сигнализацию считали прерогативой состоятельных людей и надежной защитой от угона. Сегодня подобных иллюзий никто не строит, а сигнализации, пусть и недорогие, установлены на многих откровенных «дроволетах». Во-первых, преступники покушаются и на них (на разборках Владивостока из-за обновления японского автопарка заканчиваются ввезенные морем запчасти для старых автомобилей, а спрос на них остается широким).

20 май 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1754 от 20 май 2005

С чем едят автомобильные сигнализации

Прошли те времена, когда автомобильную сигнализацию считали прерогативой состоятельных людей и надежной защитой от угона. Сегодня подобных иллюзий никто не строит, а сигнализации, пусть и недорогие, установлены на многих откровенных «дроволетах». Во-первых, преступники покушаются и на них (на разборках Владивостока из-за обновления японского автопарка заканчиваются ввезенные морем запчасти для старых автомобилей, а спрос на них остается широким).

Во-вторых, сигнализация и противоугонное устройство - две большие разницы. Две этих «приблуды» скорее дополняют друг друга. Хотя «заказанную» машину, скорее всего, не спасет от похищения ничто…

Определенные противоугонные функции сигнализация, безусловно, несет - тем более хорошая. Но гораздо адекватнее рассматривать «сигналку» в качестве сервисного приспособления, с помощью которого можно дистанционно закрывать и открывать двери, заводить, прогревать и глушить двигатель, получать «ответную» информацию от автомобиля и т. д. Против угона придумано множество других способов, начиная с механической блокировки рычага переключения передач или руля и заканчивая секретными кнопками, иммобилайзерами и спутниковыми системами слежения. Поэтому в обиходе нередко разделяют так называемые сервисные и охранные сигнализации - последние представляют собой, как говорится, «не только ценный мех», но и три-четыре способа защиты.

Сегодняшний потребитель, выбирая сигнализацию, предъявляет к ней целый ряд требований. Это, например, дальность действия брелока (существенная разница - 50 метров или 300?), возможность дистанционного запуска двигателя, прелесть которой особенно чувствуешь зимой, подходя к стоянке и садясь в уже прогретую машину. Более того, двигатель может прогреваться и автономно, стоит температуре опуститься, допустим, ниже -20 по Цельсию. Для машин, оборудованных моторами с турбиной, актуально и наличие турбо-таймера - устройства, глушащего двигатель лишь через несколько минут после того, как вы покинете автомобиль.

Следующий уровень навороченности - наличие двусторонней связи. То есть не только вы посылаете автомобилю некую команду, но и сама машина оповещает вас о своих делах, передавая сигналы на брелок, представляющий собой обычный пейджер. Вы видите, например, что запустился двигатель, открыта левая передняя дверь, некто произвел удар по автомобилю и т. д. Ценится и так называемый динамический сигнал брелока, который невозможно сосканировать специальными устройствами. Вернее, сосканировать можно что угодно, но в данном случае это окажется бесполезным: сигнал раз от раза меняется.

Разумеется, в зависимости от наворотов (во Владивостоке продаются устройства, изготовленные преимущественно в ближнем зарубежье, то есть в Китае) сигнализации заметно отличаются по цене. Самую примитивную систему, которая будет закрывать двери и отпугивать снимающих автооптику дворовых хулиганов в возрасте до 14 лет, можно приобрести и установить за сумму, начинающуюся с 50-70 долларов. Наличие автозапуска поднимает ценовую планку уже примерно до 150 «зеленых», пейджера двусторонней связи - до 200. Популярные и достаточно «нафаршированные» Starline А8, Cenmax St-5, Tomahawk TW 9010 с серьезным радиусом действия, автозапуском и двусторонней связью обойдутся вместе с установкой уже примерно в $250. Еще дороже система MS600 Stalker, количество функций которой исчисляется десятками. Дальше идут «сигналки» для состоятельных - 500 долларов и выше. Такие ставятся на автомобилях соответствующей цены и обычно комбинируются с несколькими альтернативными охранными системами. По-хорошему вместе с сигнализацией нужно установить еще и дополнительный капотный замок.

Приведенные выше цены приблизительны и сильно варьируются в нашем городе, набитом всевозможными автосервисами. Но точно так же варьируется и профессиональный уровень сотрудников этих организаций. Вероятно, многие из них не очень-то стремятся повышать свою квалификацию именно из-за обилия в транзитном Владивостоке японских автомобилей: клиент, желающий получить услугу подешевле и посердитее, найдется в любом случае. Так что выбрать «сигналку» - еще полдела: не менее важен выбор установщика (правда, давно известные в этой области фирмы делают солидную наценку как раз «за имя»). Проблема тут не только в деньгах. Дело в том, что на автосервисах зачастую не ищут оригинальных путей и прячут блок сигнализации в одно и то же место. Естественно, угонщикам-профи это известно. Так что иные умельцы предпочитают ставить «сигналку» самостоятельно. Правда, гарантии в этом случае уже никто не даст…

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»