Тест для именинника
Популярность торговой марки не всегда означает высокий авторитет предприятия, которое стоит за ней. Качество выпускаемой продукции может быть безупречным, марка известной и узнаваемой, но каковы слагаемые этого? Работников держат в черном теле или о них проявляют заботу? Все единолично решает директор или в коллективе поощряется инициативность? Предприятие работает лишь на себя или не скупится на социальные программы? В зависимости от ответов на эти вопросы картина может получиться полярно противоположной. С высоким результатом проходит такой тест ООО «Стройсервис», продукция которого хорошо известна в крае как «Штыковские двери». Не только сама эта марка завоевала прочные позиции на потребительском рынке, но и фирма за 10 лет своего существования приобрела завидный авторитет.
«Стройсервис» отмечает десятилетие
Популярность торговой марки не всегда означает высокий авторитет предприятия, которое стоит за ней. Качество выпускаемой продукции может быть безупречным, марка известной и узнаваемой, но каковы слагаемые этого? Работников держат в черном теле или о них проявляют заботу? Все единолично решает директор или в коллективе поощряется инициативность? Предприятие работает лишь на себя или не скупится на социальные программы? В зависимости от ответов на эти вопросы картина может получиться полярно противоположной. С высоким результатом проходит такой тест ООО «Стройсервис», продукция которого хорошо известна в крае как «Штыковские двери». Не только сама эта марка завоевала прочные позиции на потребительском рынке, но и фирма за 10 лет своего существования приобрела завидный авторитет.
Визитная карточка села
- Когда кто-то приходит устраиваться на работу (а люди приезжают из Артема, Новонежино, Шкотово, Многоудобного и других мест), я всегда спрашиваю: почему к нам? - рассказывает менеджер по кадрам ООО «Стройсервис» Ирина Галанова. - И слышу объяснение: о предприятии идет хорошая слава. Здесь ценят мастерство, уважают знания, дают работникам возможность получить специальность и повысить свою квалификацию. Здесь - работа на современном оборудовании, стабильность. Плюсы перевешивают издержки того, что на работу каждый день нужно добираться в Штыково. Сейчас у нас в коллективе около 160 человек, и многие из них проживают в других населенных пунктах.
Но особенно значимую роль «Стройсервис» играет именно для Штыково. По большому счету «Штыковские двери» стали визитной карточкой села.
- Нам не пришлось долго ломать голову над своей торговой маркой, - честно признается директор предприятия Владимир Ким. - Выручила народная молва. Это она окрестила так нашу продукцию: «Штыковские двери». Получается, марка эта народная... Главную свою задачу мы видим в том, чтобы покупатели и клиенты в нас никогда не обманулись. Поэтому для компании первично качество, а не количество. Наращиваем объемы только при условии, что это ни в коем случае не отразится на качестве.
Последний раз я была на предприятии семь лет назад. Уже тогда «Стройсервис» «вырос из коротких штанишек» и представлял собой современное производство, «улавливающее» передовые технологии в изготовлении дверей. Интересно, каков прогресс?
Директору оказалось не так-то просто ответить на этот вопрос:
- Обычно не замечаешь, как растет твой собственный ребенок. Он постоянно на глазах, и происходит это незаметно. Так и с предприятием… Хотя, конечно, за это время изменилось многое. Вырос коллектив, стало больше цехов, механизмов. Особенно много оборудования обновили в прошлом году. Приобрели немецкое, итальянское оборудование, только японского - 10 единиц. Поменяли кардинально и саму технологию выпуска дверей, и теперь она немногим отличается от используемой мировыми лидерами отрасли.
Даешь творческий проект
Свое десятилетие «Стройсервис» отметит в начале июля. Как будет организован день рождения предприятия, зависит от всего коллектива. Сейчас проходит конкурс предложений по проведению первого юбилея. Однако только этим он не ограничивается. Если заглянуть в предпраздничный приказ директора, то становится понятно: эта веха в истории предприятия рассматривается как новая ступенька к подъему вверх. Причем при участии всего коллектива. Конкурс творческих проектов в честь десятилетия включает целый перечень направлений. Победителей конкурса будут чествовать на праздновании юбилея ООО «Стройсервис».
Владимир Ким удовлетворен тем, что конкурсы в коллективе находят заинтересованный отклик:
- Обычно мы их объявляем, когда возникает какая-то проблема и нужно найти ее эффективное решение. Или, как сейчас, поводом становится важное для предприятия событие.
Поощрение творческой активности сотрудников и внимательное отношение к их предложениям - лишь один из принципов кадровой политики на предприятии, способствующих работо-способности коллектива и благоприятному микроклимату. Не менее активно поощряются любые виды обучения. Приглашаются преподаватели, которые проводят занятия прямо на производстве, специалистов отправляют на курсы повышения квалификации, есть на предприятии и студенты-заочники. В этом же ряду можно назвать повышенное внимание к вопросам охраны труда.
- Нормально организованная охрана труда требует больших затрат, но у нас с этим нет проблем, - рассказала инженер по технике безопасности Любовь Горохова. - Начиная со спецодежды с фирменным логотипом, сшитой индивидуально для каждого сотрудника, и заканчивая новым, менее травмоопасным оборудованием - все это приобретается. Такая позиция руководства обнадеживает и позволяет работать без ЧП.
Еще все это можно назвать по-другому - искренней заботой о людях. Предприятие частное, но в отличие от целого ряда других оно не лишает своих работников социального пакета. Обеды и ужины для всех, кто работает до позднего вечера, бесплатные. Было время, когда повар Людмила Тимофеева готовила дома, а потом для столовой оборудовали хорошее помещение.
Династия за династией
Поощрение трудовых династий - еще один неписаный закон. Взять, к примеру, многодетную семью Москвичевых из Шкотово. У старшего Москвичева - Юрия Дмитриевича - тут работают две дочери и два сына. Последним, вернувшись из армии, устроился на работу Андрей.
Отрадно, когда профессиональные навыки передаются «по наследству». Самый яркий пример - отец и сын Бородавкины. И один, и второй - Николай Николаевич, поэтому в ООО «Стройсервис» их окрестили «старший» и «младший». Живут Николаичи в Новороссии, но колесят со своим «волшебным чемоданчиком» повсюду, где у предприятия есть клиенты (а это Врангель, Находка, Партизанск и другие населенные пункты). Несмотря на разницу в возрасте, оба Бородавкина - отличные мастера по установке дверей и сервисному обслуживанию. Обоим предприятие выделило служебный автотранспорт.
Из семьи Артемьевых в ООО «Стройсервис» - трое. Отец работает водителем, дочь - шлифовщицей, а мама - Ольга Андреевна, хоть никогда раньше не имела дела с деревообработкой, прошла обучение на курсах и получила специальность столяра-станочника. Ей доверено важное дело - выбор шпона для облицовки дверей, поэтому именно от Ольги Андреевны зависит, насколько красивыми будут у них «рубашки». Артемьевы гордятся тем, что работают на самом, по их словам, преуспевающем предприятии Шкотовского района.
Ответственность перед земляками
Не менее лестные оценки пришлось слышать и за воротами ООО «Стройсервис». И еще очень много благодарных слов от ветеранов войны и других пожилых людей, учителей школ и воспитателей детсадов, спортсменов и участников творческих коллективов. География помощи предприятия довольно широка. Изготовили двери для новонежинской школы и сейчас изготавливают для шкотовской, помогли оборудовать танцевальный зал в школе поселка Заводского, обеспечили материалом кабинет трудового обучения в одной из артемовских школ. Подключился «Стройсервис» к замене школьных досок в штыковской школе. И это только несколько последних «школьных» примеров, но они - не исключение, а, скорее, правило. Помогать старым и малым, считают на предприятии, - святое дело.
Владимир Ким хорошо понимает и то, какого внимания требуют молодежные проблемы. Последствия всем известны, когда молодым людям нечем заняться и когда их ничто не увлекает. Поэтому, когда на предприятие пришел работать механиком мастер спорта по тяжелой атлетике Алексей Быков и предложил открыть секцию в местной школе, на предприятии ему сразу же оказали поддержку. Алексей Михайлович и сам был рад вернуться к любимому делу. Тренерского опыта ему не занимать, и его подопечные уже показывают отличные результаты. Все поездки на соревнования финансирует «Стройсервис».
На самом предприятии Алексей Быков тоже стал активно приобщать коллектив к спорту. Популярность набирает настольный теннис. Прошел уже турнир на кубок предприятия, и это, надо думать, только начало. Одно из последних предложений - оборудовать на территории волейбольную площадку. Руководство теперь вот думает, где отвести под нее место.
«Стройсервис» начинался 10 лет назад с бывшего помещения сельской школы. Раньше в ней учились и Владимир Ким, и многие из нынешних работников предприятия. Учеба продолжается и по сей день, но уже в новом качестве. Десятилетка окончена, тест на профпригодность сдан на «отлично». Жизнь готовит новые экзамены. Не подкачай, именинник!
Автор: Надежда БРАЖИНА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»