Тест для именинника

Популярность торговой марки не всегда означает высокий авторитет предприятия, которое стоит за ней. Качество выпускаемой продукции может быть безупречным, марка известной и узнаваемой, но каковы слагаемые этого? Работников держат в черном теле или о них проявляют заботу? Все единолично решает директор или в коллективе поощряется инициативность? Предприятие работает лишь на себя или не скупится на социальные программы? В зависимости от ответов на эти вопросы картина может получиться полярно противоположной. С высоким результатом проходит такой тест ООО «Стройсервис», продукция которого хорошо известна в крае как «Штыковские двери». Не только сама эта марка завоевала прочные позиции на потребительском рынке, но и фирма за 10 лет своего существования приобрела завидный авторитет.

20 май 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1754 от 20 май 2005

«Стройсервис» отмечает десятилетие

Популярность торговой марки не всегда означает высокий авторитет предприятия, которое стоит за ней. Качество выпускаемой продукции может быть безупречным, марка известной и узнаваемой, но каковы слагаемые этого? Работников держат в черном теле или о них проявляют заботу? Все единолично решает директор или в коллективе поощряется инициативность? Предприятие работает лишь на себя или не скупится на социальные программы? В зависимости от ответов на эти вопросы картина может получиться полярно противоположной. С высоким результатом проходит такой тест ООО «Стройсервис», продукция которого хорошо известна в крае как «Штыковские двери». Не только сама эта марка завоевала прочные позиции на потребительском рынке, но и  фирма за 10 лет своего существования приобрела завидный авторитет.

Визитная карточка села

- Когда кто-то приходит устраиваться на работу (а люди приезжают из Артема, Новонежино, Шкотово, Многоудобного и других мест), я всегда спрашиваю: почему к нам? - рассказывает менеджер по кадрам ООО «Стройсервис» Ирина Галанова. - И слышу объяснение: о предприятии идет хорошая слава. Здесь ценят мастерство, уважают знания, дают работникам возможность получить специальность и повысить свою квалификацию. Здесь - работа на современном оборудовании, стабильность. Плюсы перевешивают издержки того, что на работу каждый день нужно добираться в Штыково. Сейчас у нас в коллективе около 160 человек, и многие из них проживают в других населенных пунктах.

Но особенно значимую роль «Стройсервис» играет именно для Штыково. По большому счету «Штыковские двери» стали визитной карточкой села.

- Нам не пришлось долго ломать голову над  своей торговой маркой, - честно признается директор предприятия Владимир Ким. - Выручила народная молва. Это она окрестила так нашу продукцию: «Штыковские двери». Получается, марка эта народная... Главную свою задачу мы видим в том, чтобы покупатели и клиенты в нас никогда не обманулись. Поэтому для компании первично качество, а не количество. Наращиваем объемы только при условии, что это ни в коем случае не отразится на качестве.  

Последний раз я была на предприятии семь лет назад. Уже тогда «Стройсервис» «вырос из коротких штанишек» и представлял собой современное производство, «улавливающее» передовые технологии в изготовлении дверей. Интересно, каков прогресс?

Директору оказалось не так-то просто ответить на этот вопрос:

- Обычно не замечаешь, как растет твой собственный ребенок. Он постоянно на глазах, и происходит это незаметно. Так и с предприятием… Хотя, конечно, за это время изменилось многое. Вырос коллектив, стало больше цехов, механизмов. Особенно много оборудования обновили в прошлом году. Приобрели немецкое, итальянское оборудование, только японского - 10 единиц. Поменяли кардинально и саму технологию выпуска дверей, и теперь она немногим отличается от используемой мировыми лидерами отрасли.

Даешь творческий проект

Свое десятилетие «Стройсервис» отметит в начале июля. Как будет организован день рождения предприятия, зависит от всего коллектива. Сейчас проходит конкурс предложений по проведению первого юбилея. Однако только этим он не ограничивается. Если заглянуть в предпраздничный приказ директора, то становится понятно: эта веха в истории предприятия рассматривается как новая ступенька к подъему вверх. Причем при участии всего коллектива. Конкурс творческих проектов в честь десятилетия включает целый перечень направлений. Победителей конкурса будут чествовать на праздновании юбилея ООО «Стройсервис».

 Владимир Ким удовлетворен тем, что конкурсы в коллективе находят заинтересованный отклик:

- Обычно мы их объявляем, когда возникает какая-то проблема и нужно найти ее эффективное решение. Или, как сейчас, поводом становится важное для предприятия событие.

Поощрение творческой активности сотрудников и внимательное отношение к их предложениям - лишь один из принципов кадровой политики на предприятии, способствующих работо-способности коллектива и благоприятному микроклимату. Не менее активно поощряются любые виды обучения. Приглашаются преподаватели, которые проводят занятия прямо на производстве, специалистов отправляют на курсы повышения квалификации, есть на предприятии и студенты-заочники. В этом же ряду можно назвать повышенное внимание к вопросам охраны труда.       

- Нормально организованная охрана труда требует больших затрат, но у нас с этим нет проблем, - рассказала инженер по технике безопасности Любовь Горохова. - Начиная со спецодежды с фирменным логотипом, сшитой индивидуально для каждого сотрудника, и заканчивая новым, менее травмоопасным оборудованием - все это приобретается. Такая позиция руководства обнадеживает и позволяет работать без ЧП.

 Еще все это можно назвать по-другому - искренней заботой о людях. Предприятие частное, но в отличие от целого ряда других оно не лишает своих работников социального пакета. Обеды и ужины для всех, кто работает до позднего вечера, бесплатные. Было время, когда повар Людмила Тимофеева готовила дома, а потом для столовой оборудовали хорошее помещение.

Династия за династией

Поощрение трудовых династий - еще один неписаный закон. Взять, к примеру, многодетную семью Москвичевых из Шкотово. У старшего Москвичева - Юрия Дмитриевича - тут работают две дочери и два сына. Последним, вернувшись из армии, устроился на работу Андрей.

Отрадно, когда профессиональные навыки передаются «по наследству». Самый яркий пример - отец и сын Бородавкины. И один, и второй - Николай Николаевич, поэтому в ООО «Стройсервис» их окрестили «старший» и «младший». Живут Николаичи  в Новороссии, но колесят со своим «волшебным чемоданчиком» повсюду, где у предприятия есть клиенты (а это Врангель, Находка, Партизанск и другие населенные пункты). Несмотря на разницу в возрасте, оба Бородавкина - отличные мастера по установке дверей и сервисному обслуживанию. Обоим предприятие выделило служебный автотранспорт.    

Из семьи Артемьевых в ООО «Стройсервис» - трое. Отец работает водителем, дочь - шлифовщицей, а мама - Ольга Андреевна, хоть никогда раньше не имела дела с деревообработкой, прошла обучение на курсах и получила специальность столяра-станочника. Ей доверено важное дело - выбор шпона для облицовки дверей, поэтому именно от Ольги Андреевны зависит, насколько красивыми будут у них «рубашки». Артемьевы гордятся тем, что работают на самом, по их словам, преуспевающем предприятии Шкотовского района.

Ответственность перед земляками

Не менее лестные оценки пришлось слышать и за воротами ООО «Стройсервис». И еще очень много благодарных слов от ветеранов войны и других пожилых людей, учителей школ и воспитателей детсадов, спортсменов и участников творческих коллективов. География помощи предприятия довольно широка. Изготовили двери для новонежинской школы и сейчас изготавливают для шкотовской, помогли оборудовать танцевальный зал в школе поселка Заводского, обеспечили материалом кабинет трудового обучения в одной из артемовских школ. Подключился «Стройсервис» к замене школьных досок в штыковской школе. И это только несколько последних «школьных» примеров, но они - не исключение, а, скорее, правило. Помогать старым и малым, считают на предприятии, - святое дело.

Владимир Ким хорошо понимает и то, какого внимания требуют молодежные проблемы. Последствия всем известны, когда молодым людям нечем заняться и когда их ничто не увлекает. Поэтому, когда на предприятие пришел работать механиком мастер спорта по тяжелой атлетике Алексей Быков и предложил открыть секцию в местной школе, на предприятии ему сразу же оказали поддержку. Алексей Михайлович и сам был рад вернуться к любимому делу. Тренерского опыта ему не занимать, и его подопечные уже показывают отличные результаты. Все поездки на соревнования финансирует «Стройсервис».

На самом предприятии Алексей Быков тоже стал активно приобщать коллектив к спорту. Популярность набирает настольный теннис. Прошел уже турнир на кубок предприятия, и это, надо думать, только начало. Одно из последних предложений - оборудовать на территории волейбольную площадку. Руководство теперь вот думает, где отвести под нее место.

«Стройсервис» начинался 10 лет назад с бывшего помещения сельской школы. Раньше в ней учились и Владимир Ким, и многие из нынешних работников предприятия. Учеба продолжается и по сей день, но уже в новом качестве. Десятилетка окончена, тест на профпригодность сдан на «отлично».  Жизнь готовит новые экзамены. Не подкачай, именинник!

Автор: Надежда БРАЖИНА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»