«Правильный» протест

В четверг состоится всероссийская акция протеста против ограничения эксплуатации автомобилей с правым расположением руля. Праворульное сообщество не на шутку всколыхнули сообщения о том, что 19 мая правительство РФ рассмотрит трехлетний план развития отечественного автомобилестроения. Один из пунктов этого плана, внесенный министерством промышленности и энергетики, говорит о «внесении изменений в закон о безопасности дорожного движения, регламентирующих ввоз, регистрацию, эксплуатацию автомобильной техники, не соответствующей действующим требованиям по правостороннему движению».

18 май 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1752 от 18 май 2005

Против поползновений правительства выступают праворульные автомобилисты всей страны

В четверг состоится всероссийская акция протеста против ограничения эксплуатации автомобилей с правым расположением руля. Праворульное сообщество не на шутку всколыхнули сообщения о том, что 19 мая правительство РФ рассмотрит трехлетний план развития отечественного автомобилестроения. Один из пунктов этого плана, внесенный министерством промышленности и энергетики, говорит о «внесении изменений в закон о безопасности дорожного движения, регламентирующих ввоз, регистрацию, эксплуатацию автомобильной техники, не соответствующей действующим требованиям по правостороннему движению».

Предполагается, что в случае одобрения этого пункта праворульные автомобили не смогут пройти техосмотр (разве что их владельцы раскошелятся на перестановку баранки и регулировку светового пучка фар) или же им станут отказывать в регистрации – ввоз как таковой запретить нельзя. Возможен и рост импортных пошлин, транспортного налога, тарифа на оформление полиса ОСАГО и т. п. Ни для кого не секрет, что инициаторами подобных мер движут не соображения безопасности (по статистике тотально праворульное Приморье - относительно благополучный регион с точки зрения числа погибших на каждую сотню пострадавших в ДТП), а забота о российском автопроме, болезненно реагирующем на конкуренцию со стороны подержанных японских автомобилей. Других методов, кроме как ущемления интересов рядового потребителя, в Москве пока что не изобрели.

Как ни странно, протестную волну начали сами москвичи – в столице уже прошло заседание оргкомитета всероссийской акции протеста. С другой стороны, это объяснимо: среди москвичей праворульных автомобилистов сравнительно немного, они чувствуют определенную дискриминацию и поэтому сильнее сплочены между собой. В четверг «правильные» москвичи соберутся у Дома правительства с повязанными на машины оранжевыми ленточками и включенной аварийной сигнализацией и медленно продефилируют мимо этого здания, внутри которого в очередной раз будет решаться судьба бэушных «японок». Подобные мероприятия также пройдут в областных и краевых центрах России возле соответствующих региональных администраций. Согласно приблизительным подсчетам, по стране бегает почти полтора миллиона «праворуких» авто. Это не только Дальний Восток, но и Сибирь. Даже в Москве, стоит пройтись по улицам, сразу бросятся в глаза праворульные автомобили, хоть и редкие. Поэтому депутат Госдумы, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уже заявил, что присоединится к акции протеста, постарается оказать парламентскую поддержку и вплотную займется юридической стороной вопроса.

Против запрета правого руля высказался и председатель профильного комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев.

В Приморском крае праворульных автомобилистов притеснять некому – напротив, редкие леворульные машины чувствуют себя белыми воронами. Поэтому и с организацией у нас дела обстоят хуже – она, по большому счету, носит стихийный характер. Но ясно, что антиправорульные инициативы ударят прежде всего по Дальнему Востоку и Сибири (причем не только по самим автолюбителям, но и по широкому кругу вовлеченных в автомобильный и околоавтомобильный бизнес). Поэтому разговоры о социальном взрыве и «Дальневосточной республике» вполне оправданны. Пусть даже на всем Дальнем Востоке проживает менее 5 проц. российского населения.

Сценарий четверговой акции во Владивостоке вовсю обсуждается сознательными приморскими автомобилистами на сайте auto.vl.ru – виртуальном клубе всех любителей японских авто. Уже одобрены ленточки (необязательно оранжевого цвета), включенная аварийная сигнализация или ближний свет фар. Обозначенные таким образом автомобили намерены совершить завтра «круг почета» по центру Владивостока (сбор ориентировочно в 13.00 у подлодки «С-56»), дав тем самым понять, что они решительно против инициатив правительства. Разумеется, официально это не будет считаться митингом, поэтому и разрешение на него получено быть не может. А вот осложнить ситуацию в центре Владивостока, и без того измученном пробками, такая акция вполне способна. В ГИБДД Владивостока, кстати, о планируемом мероприятии узнали от корреспондента «В». Но для инспекторов ДПС, естественно, главное – это соблюдение правил дорожного движения. В этом и состоит расчет организаторов: не нарушая правил, медленно двигаться по центральным улицам. Так что не удивляйтесь, увидев завтра на дорогах автомобили с ленточками и включенными фарами. Это приморцы борются доступными методами за свое, извините за тавтологию, право на правый руль.


 

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»