Хоть золотые горы!

70-летняя пенсионерка Татьяна Федоровна, жительница поселка Пограничного, провела три недели с инфарктом, причиной которого стали небезызвестные «письма счастья».

17 май 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1751 от 17 май 2005

 Обман в конверте

70-летняя пенсионерка Татьяна Федоровна, жительница поселка Пограничного, провела три недели с инфарктом, причиной которого стали небезызвестные «письма счастья».

 - В первом письме «Еврошоп» предлагал мне стать участником розыгрыша нового автомобиля. Для этого необходимо было заказать что-нибудь из каталога. Я решила рискнуть, а вдруг выиграю?! Заказала осенние ботинки. Но прислали зимние. Следом приходит письмо, что я выиграла этот самый автомобиль, но чтобы его получить, нужно сделать еще один заказ. Я вроде как поверила в выигрыш. Но все-таки задумалась: раз они товар не тот прислали, то, наверное, и здесь могут обмануть. Пошла к соседке. Она, оказывается, тоже такое письмо получала, но заказывать ничего не стала. «Халтура!» - решила сразу. Я же в тайне от всех все-таки сделала очередной заказ. На этот раз выписала набор ножей. Пришел совсем не такой, как на картинке. И опять извещение о выигрыше, только теперь - на 250000 рублей. И… предложение сделать заказ. Выписывать ничего не стала. Через какое-то время получаю два письма подряд, что выигрыш ждет меня, но его не могут отправить, так как для этого нужно мое официальное подтверждение.  Заполнила все необходимые анкеты и сделала заказ: лечебный циркониевый браслет.

Дальше продолжалось как по шаблону: заказанный товар Татьяна Федоровна получала, а выигрыш нет.

- Браслет заржавел через неделю, и я совсем расстроилась. Такие деньги потратила, а толку? Лучше бы на них лекарства купила. Пошла к адвокату с этими письмами, а он мне объяснил так: «Бабушка, да не верьте вы. Никакого выигрыша никогда не будет. Вам просто пудрят мозги». Старушка так переживала, что с сердцем стало плохо.

Подобные извещения о выигрыше ежедневно находят в своих почтовых ящиках тысячи россиян. Остается сущая мелочь: запросить его, заказав у отправителя парочку товаров. Но никакого приза они не дождутся. Фирме, разославшей письма, всего лишь нужно сбыть как можно больше всякой мелочевки, которая, как правило, третьесортного качества.

Как прокомментировали эту ситуацию в конторе адвокатов «Факт» г. Владивостока, обвинить «еврошопы» в обмане можно, но доказать что-то бесполезно. Во-первых, «письма счастья» составлены очень умно. Во-вторых, фирмы дистанционной торговли постоянно меняют свою прописку: сегодня здесь, завтра там. Попробуй поймай их с поличным. Что касается некачественных товаров, то здесь действует закон о защите прав потребителей. Посылку нужно вскрыть прямо на почте в присутствии почтового сотрудника, и если в ней не то, что было заказано, то можно вернуть ее отправителю с требованием возместить расходы.

 Самый же лучший способ не попасться на сомнительную удочку - не верить  в выигрыши. Пора понять, что в конверте - обман.