Хулиган, а не убийца
Скинхеды - как и представители любой другой молодежной субкультуры - люди не совсем обычные. Мы попросили авторитетного психолога прокомментировать их внутренний мир.
Скинхеды - как и представители любой другой молодежной субкультуры - люди не совсем обычные. Мы попросили авторитетного психолога прокомментировать их внутренний мир.
- Движение скинхедов зародилось в индустриальных районах Великобритании, в условиях мегаполиса. А большие города имеют свои особенности. Для того чтобы быть замеченным в мегаполисе, нужно очень ярко выглядеть. Для молодежи же характерно стремление привлечь к себе внимание, выделиться из огромной серой массы. Что касается скинхедов во Владивостоке, мне представляется это глубоко вторичным и навеянным кинематографом явлением. Это некая группа людей, которым нравятся внешняя атрибутика, образ, растиражированный СМИ. Точно так же во Владивостоке было достаточно много панков, хиппи, но тоже по большей части вторичных. В уличные банды объединяются везде, причем чаще всего подростки. Это свойственно юному возрасту, ведь любой идеологии люди подвержены прежде всего в молодости. И в основном в группы сплачиваются от слабости. Для подростков вообще типична потребность в ощущении защищенности. В банде они испытывают иллюзию силы. Так было всегда и характерно не только для скинхедов, а для всех молодежных групп. Во всех странах, при всех идеологиях всегда будут существовать такие объединения. В 80-е годы в Москве получило распространение движение люберов, также имевших внешние отличительные знаки и идеологию, замешанную на национал-тоталитаризме.
Скины Владивостока, по сути, лишены идеологии, ориентированы на внешний эпатаж, на вседозволенность. Мне кажется, они способны побить и иностранца, и русского, и вообще там особо никто не разбирается. Будет побит тот, кто окажется в поле зрения этой группировки. И все это ради эпатажа. Для них это игра, попытка быть мачо, соответствовать образу.
Конечно же у ребят, выбирающих маргинальные группировки, есть определенная энергетика, которая не находит реализации в социальных условиях. Не случайно родина скинов - благополучная, сытая Англия, где есть четкая граница между классами и возможности молодых людей из социальных низов крайне ограничены. В США эти ребята в основном и уходят служить в армию, для них это хороший шанс пробиться в жизни. В нашей же стране намного престижней быть не военным, а бандитом.
Уличная шпана во все времена избивала прохожих и стремилась казаться значимее, чем есть. Во Владивостоке нет почвы для идеологии скинов. У нас избыточное количество рабочих мест. Китайцев и корейцев привозят только потому, что некому работать. И если в Англии скины на примитивном уровне боролись за рабочие места, за существование, то у нас эта борьба бессмысленна. Приморский край относится к территориям, где населения не хватает.
Автор: Подготовила Ольга АЛЕКСУТКИНА, "Владивосток", Вера КОНЮХОВА (фото автора), специально для "В"