«Федералка» открыта для большегрузов
Нынешней весной сезонные ограничения на максимальный вес автомобилей не касаются федеральной трассы «Хабаровск - Владивосток».
Нынешней весной сезонные ограничения на максимальный вес автомобилей не касаются федеральной трассы «Хабаровск - Владивосток».
Еще около месяца назад Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» сообщило о том, что с 5 апреля по 25 мая на федеральных дорогах Приморского края вводится ограничение для транспортных средств с нагрузками на одиночные оси свыше
5 тонн и по 4 тонны для двух- и трехосных тележек. Подобные ограничения вводятся каждый год. Как объяснил в беседе с корреспондентом «В» вице-губернатор Приморского края Владимир Розенберг, в противном случае разрушается дорожное полотно: весной все активно тает, и пока грунт не просохнет как следует, несущая способность дороги снижается. Если разрешить двигаться по весенней трассе большегрузам, на асфальте возникнет колейность, а вслед за ней - трещины и разломы.
Однако, как рассказали «В» в Управлении государственного автодорожного надзора по Приморскому краю, в этом году упомянутое сообщение оказалось ложным и сезонного ограничения нагрузки на ось при движении транспортных средств на федеральных автомобильных дорогах нынешней весной нет. Дело в том, что Министерство юстиции РФ отказало Федеральному дорожному агентству в регистрации его приказа «О введении временного ограничения движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам». А значит, весовые параметры транспортных средств на автотрассе М-60 «Хабаровск - Владивосток» будут ограничиваться лишь инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, действующей круглый год.
В то же время, отмечают в пресс-центре управления государственного автодорожного надзора, отмена сезонных ограничений не касается территориальных дорог, относящихся к ведению субъекта федерации, то есть краевых властей. С 5 апреля по 20 мая на территориальных дорогах Приморского края действует традиционное ограничение движения транспортных средств с нагрузкой на ось свыше 5 тонн и общей массой свыше 28,5 тонны, введенное департаментом дорожного хозяйства краевой администрации. Федеральная же трасса «Хабаровск - Владивосток» осталась в некотором смысле «бесхозной». Для грузоперевозчиков это, конечно, плюс. А вот для самой дороги?
Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»