Похоже, что детей бросили…
Виктор СОРОКАТЮК, директор профессионального училища № 54, с. Чугуевка: - Я пока с осторожностью отношусь к реформе профессионального образования. Сначала бы просчитать все, а уж потом предпринимать такие радикальные меры…
Виктор СОРОКАТЮК, директор профессионального училища № 54, с. Чугуевка:
- Я пока с осторожностью отношусь к реформе профессионального образования. Сначала бы просчитать все, а уж потом предпринимать такие радикальные меры…
А пока получилось, что с нового года мы получили финансы только на зарплату персонала. Образовался долг за коммунальные услуги больше 600 тыс. рублей. Ни копейки не выделено на питание ребят. А ведь в нашем училище учатся социально незащищенные дети, и где, как не здесь, их и покормят, и обогреют. В училище можно получить любую профессию, которая нужна на селе.
Мы давно научились зарабатывать сами, наши ребята в поле работают, пекут хлеб и пирожки на продажу, шьют одежду – есть свой швейный цех. Сейчас уже пора в поле выходить – картошка, зерно на посадку есть. А солярки – ни грамма… Немалая часть того, что выращиваем, идет в столовую училища. Но заработанных денег все равно не хватит оплатить тепло и коммуналку.
Училища получат новый импульс
Вадим ЮРЧЕНКО, проректор по инновационной работе Тихоокеанского государственного экономического университета:
- Думаю, что учреждения начального профессионального образования, когда войдут в структуру университетских комплексов, получат новые перспективы развития. Дело в том, что многоуровневая система, которая объединяет разные ступени профессионального образования – начальное, среднее, высшее и послевузовское, - мировая практика. Такая система зарекомендовала себя и в России, и в нашем университете, где давно работают лицей и два колледжа. Да, обучение здесь на платной основе, поскольку это негосударственные учреждения. Но основная часть учебных мест в училищах, которые планируется присоединить сейчас, должна остаться бесплатной. Это социальная задача.
Для работников и учащихся училищ в таком объединении больше плюсов. Престиж учреждения в структуре университета однозначно становится выше. Конечно, могут быть проблемы с финансированием… Но мы твердо намерены искать пути их решения не за счет детей.
Шансов выжить мало
Геннадий ГИРИС, директор профессионального училища № 50, с. Лазо Лазовского района:
- Взгляд в будущее – пессимистический, настроение – отвратительное: я убежден, что система профессионального образования попросту разрушается…
Пока много разговоров о реструктуризации, но при этом полная финансовая неизвестность. И никаких гарантий. С начала года мы получаем средства только на зарплату, на прошлой неделе наконец получили деньги на стипендию. Но по новому порядку стипендию будет получать только тот, кто учится без троек. И это несправедливо…
Еще хуже, что нет больше средств на питание учащихся, и с нового года мы ребят не кормим. Резко увеличился перечень всевозможных платежей. Например, за прохождение баканализа учащимися-поварами нужно заплатить 21 тысячу руб.! Подорожали платежи в ГАИ за оформление водительских прав трактористам, механизаторам, водителям. Сейчас пока нам не выставили счет за тепло и электроэнергию, в прошлом году перечислили из федерального бюджета с запасом. Но придет час, мы не сможем оплатить счета, и нас отключат.
Да, училище зарабатывает кое-какие средства, но по итогам прошлого года эта сумма составила лишь 10 процентов от бюджетного финансирования.
Пока училище живет и работает по инерции. Но если вопросы достаточного финансирования не уладятся, система профессионального образования разрушится. У меня нет на этот счет ни малейших иллюзий!
А ведь у училища, кроме того, что оно дает профессию, есть другая цель: мы воспитываем, а многих удерживаем от преступлений. Самое страшное: когда власть отказывается вкладывать тысячу в образование, потом обществу придется вкладывать миллион в борьбу с преступностью.