Пора за вербой

Подходит время больших, известных, красивых праздников. Православные готовятся встретить Вход Господен в Иерусалим. В России этот христианский праздник издавна называют Вербным воскресением.

20 апр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1738 от 20 апр. 2005

Скоро будем ее святить

Подходит время больших, известных, красивых праздников. Православные готовятся встретить Вход Господен в Иерусалим. В России этот христианский праздник издавна называют Вербным воскресением.

В храмы в предстоящее воскресенье верующие по традиции пойдут с веточками вербы. Во Владивостоке больше всего народу в этот день, как правило, бывает на Седанке, в старинной церкви Марфо-Мариинской обители. Праздничная служба начнется вечером в пятницу. А после вечерни отец Максим освятит все вербочки, с которыми придут в храм прихожане. Эти веточки православные будут хранить дома целый год, ведь освященная верба обладает особой благодатью.

Приморские мусульмане, как и все их единоверцы на планете, сегодня отмечают день рождения Пророка. Правильно, по-арабски, этот праздник называется Маулид ан-Наби.

По случаю Маулида приморский имам Абдулла (в миру - Дамир Ишмухамедов) перед всеми, кто придет в молитвенный зал Казыятского управления мусульман нашего края, прочитает проповедь.

А верующие евреи по всему миру скоро встретят свой самый древний праздник Песах, который длится семь дней. Во Владивостоке он начнется завтра вечером в столовой профессионального лицея № 43, где приморский раввин Менахем Раскин уже откошеровал кухню для приготовления полагающихся на еврейскую Пасху блюд.

Прежде всего на столе должна быть маца. Это пресные лепешки, напоминающие о хлебе, который ели евреи, покидая около 3300 лет назад Египет, где они были в рабстве. Уходя, они так спешили, что не стали дожидаться, пока поднимется тесто... К слову, нынче настоящую пасхальную мацу впервые можно приобрести и во Владивостоке на улице Прапорщика Комарова, 5.

- Такая трапеза в каждой еврейской семье во всех странах на протяжении веков с соблюдением одних и тех же обычаев, - говорит Менахем Раскин, - это явление, помогающее понять, как удалось евреям остаться единым народом в условиях многовекового рассеяния.