Чего ждать от «горячего сезона»?
В конце прошлой недели представители туристической отрасли всего мира съехались во Владивосток на 9-ю Международную туристическую выставку «Дальтур-2005».
Турбизнес зашевелился...
В конце прошлой недели представители туристической отрасли всего мира съехались во Владивосток на 9-ю Международную туристическую выставку «Дальтур-2005».
Выставка собрала около 100 представителей туриндустрии, среди которых постоянные участники - туристические фирмы из провинций Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин (КНР), провинции Кангвон Республики Корея, из Вьетнама, Таиланда. Впервые выставку посетили представители управлений по туризму китайских городов Далянь и Харбин, представители турбизнеса острова Сайпан, а также Республики Сингапур. Кроме того, к выставке проявил интерес находящийся во Владивостоке с визитом посол Республики Сингапур в России господин Майкл Тэй. Свои туристические продукты представили и районы края, туркомпании Сахалина и Камчатки, Еврейского автономного округа, Забайкалья, Амурской области и другие.
Туристическая отрасль в стране в целом и в Приморье в частности сделала большой рывок вперед за последние годы. Конечно, местная инфраструктура далека от мировых стандартов, но у нашего региона есть потенциал, который начинают использовать. Сейчас в крае существует губернаторская программа развития рекреационно-туристического комплекса Приморского края до 2010 года.
Ориентира на мировые стандарты сервиса теперь придерживаются не только иностранные гости, но и наши соотечественники, которые стали за годы доступности зарубежных поездок более искушенными и требовательными к обслуживанию. Ну а если спрос рождает предложение, можно сделать оптимистический прогноз по поводу развития туристической отрасли Приморья.
Нельзя, однако, умолчать о проблемах. К одной из основных относится недостаток квалифицированных кадров. Несмотря на то, что в крае специалистов туриндустрии готовят четыре вуза, практически никто из выпускников не работает по специальности в силу разных причин. Одна из них - туристический бизнес по большей части является семейным и родственным.
Благодаря выставке в аккурат перед «горячим сезоном» у корр. «В» появилась возможность поговорить о настоящем и будущем туризма в Приморье с представителями муниципалитетов края, других регионов и иностранных компаний.
Александр Абрамов, генеральный директор туркомпании «Голубая лагуна» (г. Петропавловск-Камчатский): «Туры на Камчатку дороги прежде всего из-за стоимости билетов. Слетать из Приморья туда и обратно стоит около 15 тысяч рублей, а сам недельный тур обойдется примерно в 10 тысяч рублей. Развитие туристической индустрии на Камчатке идет за счет сил самих же туристических компаний, в отличие от Приморья. Несмотря на это, могу сказать, что туристическая отрасль Камчатки несколько развитее, чем приморская – камчатский потенциал на порядок выше, нам есть что показать и российскому, и иностранному туристу».
Ю Ян Бо, заместитель директора туристической компании «Суйфэньхэ-спутник»: «Сейчас все больше русских туристов отправляются дальше Суйфэньхэ – в Харбин, Пекин, Далянь, Циндао. И мы хотим привлечь туристов больше не шоп-турами, а чисто туристскими предложениями».
Михаил Соболев, заместитель главы г. Арсеньева по экономическим вопросам, курирующий туристическую отрасль: «Главные туристические достопримечательности города – горнолыжная база и парашютный спорт. В основном в Арсеньев приезжают жители Приморья, также из Хабаровского края, китайские делегации. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими китайскими компаниями, а на следующий год планируем выйти на корейский и японский рынки. Ведь мы пытаемся соответствовать мировым стандартам - открыли новый австрийский подъемник, в этом году планируем обустроить окрестности горы для привлечения VIP-клиентов. Этой зимой новый подъемник ежедневно посещали 5 тыс. человек – это резкий всплеск туристического потока».
Татьяна Мамонова, начальник отдела комитета экономического развития администрации Партизанского района: «Мы участвуем в выставке в третий раз. Это дает возможность показать нашу туристическую продукцию, профессионально вырасти работникам туриндустрии. Через выставку мы хотим привлечь внимание к туризму не только в летнее время. Думаю, чтобы сделать туризм несезонным бизнесом, по крайней мере в нашем районе, нужно начать с экскурсионной деятельности. Наш край очень интересен с географической и исторической точек зрения.
И все же положительные сдвиги есть и в нашем районе - за последние два года прием туристов увеличился в два раза. Причем стоит отметить, что люди уходят от так называемого дикого отдыха, они стремятся отдыхать цивилизованно, с комфортом».
Ша Мей Хун, директор отдела приема российских туристов харбинской туркомпании «Авиаотпуск»: «В прошлом году наша компания приняла 4 тыс. приморских туристов, и с каждым годом цифра стабильно растет. В Россию же в «горячий сезон» мы отправляем по две-три китайские группы в день. Туры в Россию, в том числе в Приморье, очень популярны среди китайцев».
Ксения Четырбоцкая, директор владивостокского филиала тайской компании Double Step Travel, Co.Ltd: «Основное направление работы нашей компании – Таиланд и Юго-Восточная Азия. Филиал тайской компании открывается во Владивостоке не зря – мы уверены, что спрос на эти направления обеспечен. Дело в том, что в следующем году усложнится пропускная процедура в европейские страны, поэтому значительно проще поехать в Таиланд. Стоимость средней путевки – 1500 долларов, причем самое дорогое – это билет, он стоит 1060 долларов».
***
В 2004 году путешествовали за границей 636 тыс. приморцев, а Владивосток посетили 195 тыс. зарубежных гостей. Основная часть обмена – 90 процентов – произошла с Китаем. Совокупный доход предприятий туристического комплекса Приморья примерно оценивается в 4 млрд. рублей. Туриндустрия Приморья показывает ежегодный рост около 7 процентов.
Автор: Татьяна КУЛИКОВА (фото автора), «Владивосток»