«Лего» для взрослых

На днях с подачи одного из приморских СМИ центральные информагентства растиражировали сообщение о том, что в Приморье прекращена регистрация собранных из запчастей автомобилей. Ссылаясь на давний указ президента № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» и более свежее решение Верховного суда РФ, новостные ленты утверждали, что государство несет от такой кустарной сборки многомиллионные убытки в виде недополученных таможенных платежей и что теперь еще до регистрации авто в ГИБДД придется проходить особую сертификацию.

8 апр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1732 от 8 апр. 2005

«конструкторы» никто не отменял

На днях с подачи одного из приморских СМИ центральные информагентства растиражировали сообщение о том, что в Приморье прекращена регистрация собранных из запчастей автомобилей. Ссылаясь на давний указ президента № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» и более свежее решение Верховного суда РФ, новостные ленты утверждали, что государство несет от такой кустарной сборки многомиллионные убытки в виде недополученных таможенных платежей и что теперь еще до регистрации авто в ГИБДД придется проходить особую сертификацию.

Это сообщение вызвало легкую панику в рядах приморских автомобилистов, для которых привоз из Японии так называемых конструкторов давно стал обычной практикой (для кого - и основным источником дохода). Схема простая: автомобиль завозится в Россию в разобранном состоянии, не подпадая под драконовские пошлины на импорт целых машин, и уже здесь собирается. Регистрация в ГАИ проходит по уже имеющимся документам. Предположим, у гражданина есть «Тойота-Сурф» 1989 года выпуска, он привозит автомобиль той же марки, но лет на шесть поновее и оформляет в старых документах замену номерных агрегатов - двигателя и кузова. Юридически автомобиль остается тем же самым. Фактически же налицо новая машина, старые документы и старая же машина без документов, которую с радостью купят на любой разборке. При всех минусах «конструкторов» такая схема выгодна и позволяет по приемлемой цене приобретать автомобили старше семи лет, на ввоз которых действует запретительная пошлина. Слухи о скором прикрытии этой лазейки циркулируют в автомо
бильной среде постоянно. Однако известие об объявлении «конструкторов» вне закона в очередной раз оказалось ложным.

В управлении ГИБДД УВД Приморского края к звонку корреспондента «В» отнеслись с юмором, предположив, что наделавшее шуму сообщение навеяно 1 апреля. Старший инспектор пресс-службы Анна Пономарева объяснила, что речь идет только о самособранных транспортных средствах, на которые вообще нет никаких документов. Собрал, допустим, умелец из запчастей неизвестного происхождения автомобиль и просит поставить его на учет. Естественно, ему откажут.

Что касается «конструкторов», то их запретить не так просто. Ведь юридически привоз машины под документы вообще не является ни импортом автомобиля, ни сборкой такового, а только заменой номерных агрегатов. Другое дело, если сама процедура замены будет усложнена. Или, например, при ввозе «конструктора» обяжут разбирать всю машину чуть ли не до винтика - слухи об этом постоянно появляются, но пока так и остаются слухами. Подготовленное недавно постановление правительства о снижении импортных пошлин на ввоз запчастей, предназначенных для промышленного производства автомобилей, тоже не коснется «конструкторов». В этом документе особо указано, что автокомпоненты, ввозимые для «свободного обращения на вторичном рынке», будут облагаться ныне действующими ставками пошлин.

Автор: Василий АВЧЕНКО, Андрей волков (рис.), «Владивосток»