Опять лево руля?

Москва подкинула владельцам праворульных автомобилей очередной повод для нервного расстройства. На днях замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго РФ Николай Сорокин заявил на пресс-конференции, что данное министерство «изучает эффективность использования на территории нашей страны автомобилей с правым рулем с точки зрения их соответствия техническим требованиям, действующим в России». К сожалению, это не первоапрельский розыгрыш.

1 апр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1728 от 1 апр. 2005

Минпромэнерго пробует на зуб машины с еретическим расположением «баранки»

Москва подкинула владельцам праворульных автомобилей очередной повод для нервного расстройства. На днях замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго РФ Николай Сорокин заявил на пресс-конференции, что данное министерство «изучает эффективность использования на территории нашей страны автомобилей с правым рулем с точки зрения их соответствия техническим требованиям, действующим в России». К сожалению, это не первоапрельский розыгрыш.

По словам Сорокина, «проблема есть и постоянно рассматривается». Характерно, что эта проблема существует только в Москве, а не на Дальнем Востоке, где праворульные автомобили составляют подавляющее большинство как личного, так и служебного транспорта. В том, что гораздо важнее расположение не «баранки», а головы, могли убедиться многие приморцы, пересаживавшиеся с левого руля на правый и наоборот. Все дело в том, что техническое различие - повод для введения новых препон, призванных поднять отечественную автомобильную промышленность. «Наш российский производитель пытается защититься от конкуренции не качеством, а таможенными пошлинами и запретами на правый руль. Но это все - как мертвому припарки», - заявил в интервью «Газете. ру» завотделом стандартизации продукции автомобилестроения НАМИ Вадим Федотов.

Пожалуй, единственное неудобство праворульных автомобилей в нашей стране - даже не сложности при обгоне на трассе, к которым можно быстро приноровиться, а направленность светового пучка фар. Однако эта проблема технически легко решаема. Не мнимая повышенная опасность «япономарок» страшит федеральный центр, а то, что подержанные автомобили из Страны восходящего солнца отбивают рынок у «Лад» и «Волг».

Последняя из атак на правый руль была предпринята в 2002 году одновременно с введением запретительных пошлин на иномарки старше семи лет; позже разговоры о запрете “правильных” машин поутихли. Однако в декабре прошлого года главный госавтоинспектор страны Виктор Кирьянов заявил: «…Возможно, специалисты выработают критерии ограничения срока службы автомобилей устаревших моделей, определят параметры использования автомобилей с правым рулевым управлением». Так что теперешний «звоночек» из Минпромэнерго далеко не случаен. Остается только гадать, к каким выводам придут московские эксперты, в жизни предпочитающие хоть и леворульные, но европейские автомобили. В любом случае нельзя исключать «туркменский вариант» с запретом не только ввоза, но и эксплуатации праворульных машин. Мы с вами мешаем развитию российской промышленности. И поэтому должны пересесть на «Жигули».

***

P. S. По сведениям «В», московские обладатели японских праворульных автомобилей уже начали повязывать на антеннки или зеркала своих машин белые тряпочки в знак протеста. Согласно опросу, проведенному на сайте auto.vl.ru в конце января, 55 проц. из принявших участие 3503 человек считают, что правый руль в России не запретят. Только 2 проц. уверены в обратном, тогда как 32 выбрали позицию «скорее не запретят», а 8 - «скорее запретят». Оптимисты!

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»