Владивосток под соусом

В конце прошлой недели в выставочных залах Морского вокзала прошел I Дальневосточный конгресс рестораторов и отельеров, который собрал около 300 представителей сферы услуг из приморских городов, Хабаровска, а также профессионалов из Москвы и Санкт-Петербурга.

1 апр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1728 от 1 апр. 2005

В столицу Приморья съехались рестораторы страны

В конце прошлой недели в выставочных залах Морского вокзала прошел I Дальневосточный конгресс рестораторов и отельеров, который собрал около 300 представителей сферы услуг из приморских городов, Хабаровска, а также профессионалов из Москвы и Санкт-Петербурга.

Поучиться местным рестораторам было чему. Ведь в числе лекторов были президент федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, президент информационного проекта «Пир» индустрии питания и гостеприимства Иван Меркулов, вице-президент по развитию бизнеса в России компании Subway Russia Franchizing Геннадий Кочетков, бренд-менеджер компании «Мозель» и идеолог абсента Евгений Шлионский, президент центра барной эстетики Сергей Грибков и другие.

Во время кулинарных мастер-классов зал ресторана «Белогорье» все три дня наполнялся изумительным ароматом яств - члены гильдии шеф-поваров Ренат Акзамов и Кирилл Мартыненко делились опытом с местными властителями поварешек и кастрюль. T-bon стейк под сливочно-перечным соусом, ананасовое карпачо, тирамиссу ресторанный креатив… От одних только названий кружилась голова и текли слюнки.

Был оценен столичными специалистами и владивостокский ресторанный рынок.

- Владивосток - красивый город с большими перспективами, - говорит Игорь Бухаров, президент федерации рестораторов и отельеров. - Однако в городе практически не используются местные продукты и не представлена региональная кухня. У вас уникальный край: здесь сошлись различные культуры - восточная, русская, культуры местных диаспор - армянской, украинской… Пока потенциал города не использован.

- Во Владивостоке совершенно не заполнена ниша быстрого питания, - дополняет Геннадий Кочетков, вице-президент по развитию бизнеса в России компании Subway Russia Franchizing. - К тому же цены во Владивостоке сравнимы с московскими, а по некоторым позициям даже выше…

Один из результатов конгресса - налаживание партнерских связей. Поэтому не исключено, что вскоре во Владивостоке появятся предприятия питания мировых брендов.

Поистине кульминационным моментом стал турнир за звание «Король бара», тем более что проводил его знаменитый шоумен, бармен, президент центра барной эстетики Сергей Грибков. Владивостокские бармены должны были приготовить по три коктейля в двух видах соревнований - скоростное приготовление и рабочий флейринг. Лед, напитки, бокалы, бутылки - все разлеталось в разные стороны. Порой даже попадали в руки барменов и шейкеры… Отрадно, что этой традиционно мужской профессии посвящают себя и девушки. Среди 15 участников были две представительницы прекрасного пола. А стал королем бара Леонид Рыжков, не представляющий на данный момент никакое заведение, а находящийся в свободном творческом полете.

Автор: Татьяна КУЛИКОВА, Нина Петрухина (фото), «Владивосток»