Неуловимый КУ,

В редакцию «В» позвонил ветеран боевых действий Вадим Леонидович. Ситуация, которую он в подробностях описал, выглядела бы вполне банальной, если бы не была так грустна.

1 апр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1728 от 1 апр. 2005

или Почему бессильна Система

В редакцию «В» позвонил ветеран боевых действий Вадим Леонидович. Ситуация, которую он в подробностях описал, выглядела бы вполне банальной, если бы не была так грустна.

15 марта человек, имеющий право на бесплатный проезд, отправился на работу, сел в автобус по маршруту № 4, госномер А 202 КУ. «При посадке водитель автобуса, лицо ярко выраженной кавказской национальности, объявил, что льготных перевозок не производит».

Возмущенный тем, что водитель пассажирского автобуса так нагло нарушает договор, заключенный городской администрацией и фирмами-перевозчиками, Вадим Леонидович, приехав на работу, попытался восстановить справедливость и порядок.

«Во-первых, я позвонил в управление городским пассажирским транспортом, потом в отдел пассажирских перевозок. Потом в транспортную инспекцию. И везде мне говорили одно и то же: этого водителя они давно все знают, жалоб на него – не один десяток. Он и ветерана оскорбит, и ребенка обматерит… Более того, товарищ этот, который нам вовсе не товарищ, - «летучий голландец», документов на право заниматься пассажирскими перевозками у него нет. Но при всем этом никто ничего сделать с ним не может!».

Законы несовершенные, инспекторов не хватает - в общем, полное бессилие, - то ли жаловались, то ли просто отбрехивались разные должностные лица.

Так Вадим Леонидович и остался при своих интересах.

Практически то же самое повторил в своем комментарии редакции «В» Владимир Решетников, зам. руководителя управления госавтотехнадзора. «Мы действительно пока не можем поймать этого нарушителя. Просили помощи ГАИ – бесполезно. Диспетчеров – чтобы просто дали знать, на каком маршруте и куда двигается – тоже бесполезно. Этот водитель, судя по всему, в штате предприятий-автоперевозчиков не состоит, не зарегистрирован как частный предприниматель… Таблички маршрутов меняет, как захочет, временами залегает на дно».

Как заверил Владимир Решетников, дело чести транспортной инспекции – задержать нарушителя, что они непременно сделают, и довести дело до суда.

Удивляет другое: мощная правоохранительная машина долгое время не может справиться с одним водителем-хулиганом, который не только хамит, но и работает без лицензии. Без всякого контроля: а вдруг он пьян? А вдруг автобус без тормозов? А ведь он людей перевозит…