Администрация просит положить все на лопату

Выпавший снег стал причиной многих дорожных пробок. Автомобили едут медленно и осторожно, да и дороги значительно сузились после того, как бульдозерами или грейдерами снег посгребали к краям дорог, воздвигнув там целые валы, как на подступах к средневековой крепости.

23 март 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1722 от 23 март 2005

Выпавший снег стал причиной многих дорожных пробок. Автомобили едут медленно и осторожно, да и дороги значительно сузились после того, как бульдозерами или грейдерами снег посгребали к краям дорог, воздвигнув там целые валы, как на подступах к средневековой крепости.

В самой ужасной ситуации оказались водители общественного транспорта и их пассажиры, которых, кстати, поприбавилось: далеко не каждый отважится сегодня вывести из гаража свою старушку-иномарку на “фронтовые дорожки” Владивостока. И если на центральных трассах еще хоть что-то делается, то “второстепенные” дороги снегоуборочная техника упорно обходит стороной.

- Сегодня я два с половиной часа добирался из гаража, с проспекта Столетия, до Луговой, чтобы выйти на маршрут, - говорит водитель “восьмерки”. - Вы бы видели, что творится на дорогах Чуркина - сплошные колдобины и буераки, а тут еще в Диомиде то ли канализацию прорвало, то ли трубу какую. Вода течет, замерзает. Там уже целый каток образовался. Где же знаменитые пескоструйные машины, о работе которых так бодро рапортует городская администрация?

Не лучше и на других маршрутах. Водитель автобуса, который курсирует с Луговой до “Зари”, в выражениях не стеснялся:

- Это же просто бардак! Сегодня с семи утра до пяти вечера я сделал всего пять рейсов, когда в обычные дни на семь-восемь рейсов уходит вдвое меньше времени. Дороги ужасные. Мы и машины бьем, и людей трясем немилосердно. Сколько претензий от них выслушивать приходится - не передать. Но ведь по большому счету не нам они должны быть адресованы, а в мэрию. Разве за праздники нельзя было снег убрать?

Стоящие на остановке пассажиры в ожидании автобуса говорят преимущественно тоже о состоянии дорог:

- Вчера полтора часа до “Детского парка” ехала. Уж как трясло! Хорошо, молодая одна место уступила. А на повороте как автобус наклонило, так думала - перевернемся.

А вот на улице Ладыгина водители маршруток решили сами почистить дорогу. Обслуживает этот микрорайон, в котором, кстати, живет больше 3 тысяч горожан, предприятие “Автотранскомплекс”.

Вначале его директор Олег Писарев попытался связаться с администрацией города, чтобы выделили им хотя бы бульдозер, но безуспешно. Свободной техники в городе нет, вся работает на дорогах. Вот и стали действовать сами, старым испытанным способом - ломом, лопатой “да с какой-то матерью”. В промежутках между утренним и вечерним часами пик половина водителей выходит долбить спрессованный до каменной твердости снег. Буераки и глубокие колеи разровняли, хотя полностью снег и не убрали. Теперь вот долбят начисто, до самого асфальта. Ледяные плиты бросают на обочину в надежде, что когда ситуация нормализуется, город все-таки выделит самосвал для вывоза.

- Ездить просто невозможно, - рассказывает Олег Писарев. - Рессору сломать в такой колее - делать нечего. А выйдут из строя все автобусы - и как тогда люди будут добираться? Раз уж город не может ничего сделать, нужно помочь.

Глядя на самоотверженный труд шоферов, долбящих лед, нельзя не зауважать их. Мужики сделали немало. Обидно, что почин их никто не поддержал - а ведь клеили объявления по всему микрорайону, просили помочь, и, между прочим, не бесплатно, а по рублю за расчищенный квадратный метр. Да тут обогатиться можно было и мальчишкам, да и пенсионеру какому пару часов лопатой помахать на свежем воздухе только на пользу бы пошло.

Между прочим, Олег Писарев - старый знакомый “В”. Накануне Нового года он со своими коллегами-шоферами решил потратить полученную прибыль на подарки для детей из детского дома.

А еще выяснилось, что свежий снег так и не смог присыпать старые транспортные проблемы Владивостока. Наоборот, они, эти проблемы, предстали в полном блеске. Особенно это касается ставшей уже притчей во языцех автомобильной развязки Спортивная - Луговая. Здесь и без снегопадов-то в часы пик появлялись километровые пробки, а теперь и подавно. Начальник Первомайского РУВД Владимир Туманов считает, что давно можно было бы властям решить проблему Спортивной - причем с минимумом затрат. Достаточно запретить автовладельцам парковаться на и без того узкой трассе у продовольственного рынка. А заодно выяснить: выгодно ли для городского бюджета содержание данного базара? Если нет - у рядового жителя Владивостока не убудет от упразднения рынка. А проблема вечных пробок при высвобождении территории решится сама собой. Впрочем, по словам Владимира Туманова, есть и более дорогостоящий вариант “уничтожения” пробки. Постройка объездной трассы на участке Борисенко - Фадеева. В этом случае один из трех транспортных потоков Первомайского района будет оттянут от узкой дороги на Спортивной. Но этот столь нужный для города проект, похоже, стал очередным долгостроем.

Впрочем, что мы все о проблемах? В отделе транспорта городской администрации нас в какой уже раз заверили, что все пробки, имевшие место в постснегопадный период, да все проблемы на дорогах города появились по вине владельцев личного автотранспорта. А горожане, оказывается, испытывали всего лишь дискомфорт, потому как, по данным мэрии, весь транспорт в эти дни нормально работал. Более того, весь январь власти наращивали выход “живых” автобусов на дороги краевого центра. А в том, что общественный транспорт простаивал, виноваты опять же личные авто, из-за нахождения которых на трассах мэрия не смогла убрать снег.

Вот такие две “гражданские позиции”. Одни надеются на администрацию, другие берут в руки лопату. Безусловно, городские власти, не справившиеся со снегом, заслуживают самой серьезной критики. Но от этого дороги города не станут чище.