Сегодняшний вид из наших окон
Если представить Владивосток как большую коммунальную квартиру, станет понятно: качество жизни каждого из нас зависит не только от того, что делаем мы сами, но и от того, насколько сосед по коммуналке готов существовать рядом мирно и спокойно. Отравлять друг другу жизнь мы наловчились - об этом свидетельствуют звонки на “Горячую линию “В”. Когда вот научимся уважать друг друга - вопрос общий
Читатели «В» - о своем и чужом комфорте
Если представить Владивосток как большую коммунальную квартиру, станет понятно: качество жизни каждого из нас зависит не только от того, что делаем мы сами, но и от того, насколько сосед по коммуналке готов существовать рядом мирно и спокойно. Отравлять друг другу жизнь мы наловчились - об этом свидетельствуют звонки на “Горячую линию “В”. Когда вот научимся уважать друг друга - вопрос общий
Голубь раздора
В доме № 5а на улице Пацаева Нина Михайловна живет меньше года и все это время страдает от малоприятного соседства. Проживающая этажом выше сердобольная женщина прикормила на своей лоджии стаю голубей.
- Нет спасения от птичьего помета, перьев, ужасного запаха, - говорит Нина Михайловна. – Белья не вывесишь. На лоджию просто так не выйдешь – только с веником и совком. Я пыталась уговорить соседку перестать сыпать корм голубям, но она не желает разговаривать. Дверь захлопывает перед носом. То, что у себя в квартире она держит несколько кошек и собак, – ее право. Но от того, что она привадила голубей, страдает несколько этажей.
Корреспондент «Звонкой темы» побывал в доме № 5а на улице Пацаева. Упитанные голуби, как куры на насесте, вальяжно расположились на перилах лоджии квартиры № 56. Потеки помета действительно украшают стены и стекла лоджий нижних этажей. Попытки поговорить с нарушительницей санитарных норм общежития не увенчались успехом. Дверь ее квартиры отозвалась собачьим лаем и только.
Вопрос, кормить или не кормить голубей, во многих городах мира стоит ребром. Любители подкармливать голубей в городских парках забывают, что данный вид пернатых особенно активно загрязняет не только памятники и площади, но и просто жилые дома, распространяя заразу.
Только по приблизительным подсчетам, во Владивостоке за год “птицы мира” производят около 30 тонн грязи - трудно отмываемой и не всегда безопасной: можно подхватить сальмонеллез и другие инфекции.
Судьба голубей - источник постоянного конфликта между защитниками животных и блюстителями чистоты. Как бороться с птицами, никто не знает. Пока все ограничивается призывами не кормить пернатых, но далеко не все к ним прислушиваются. Некоторый эффект дают подвешенные на балконах и подоконниках чучела ворон и других птиц, с которыми голуби не в ладах. Призывы радикально разделаться с племенем пернатых - например, химическим способом - заглушаются протестами любителей природы. Так что остается только призывать граждан, подкармливающих милых птичек, к здравомыслию.
Тут прохожим не пройти...
Сообщение о том, что в ближайшее время во Владивостоке начнет работу большая программа по приведению в порядок дворов и двориков, большинство жителей краевого центра встретили с энтузиазмом. Наши унылые придомовые территории давно ждали, когда же до них дойдут руки властей. Правда, в радостном хоре слышны унылые голоса. Они принадлежат тем владивостокцам, которые вытеснены, выгнаны, выставлены вон из своих дворов. Там правят автомобили…
Транспорта в городе много, гаражей и автостоянок не хватает. Куда определить на ночь своего четырехколесного коня – проблема, знакомая многим не понаслышке. И вот, представьте, владельцу авто сосед по лестничной площадке шепотом сообщает: в соседнем дворе активные ребятки ночную парковку сделали. Берут недорого и даже вроде как охраняют. Кто в этот момент задумается о том, как же живется людям в том самом соседнем дворе? А живется вот как…
- Проспект 100 лет Владивостоку, 39а, 37. 140 машин ставятся на ночь у нас во дворе. Вы представьте только! 140! Ребятки такие полунаркоманского вида с водителей денежку собирают. Всю ночь – гудки, сигнализации срабатывают, утром с шести часов начинается прогревание двигателей. Мои окна – в пяти метрах от ближайших машин. Не помогает даже то, что я форточку заклеила намертво, – просыпаюсь от удушья, в доме пахнет дымом, угарным газом…
- Народный проспект, 45. Всем миром мы писали участковому – помогите, пожалуйста, ну невозможно же жить, когда такое творится под окнами. Свет фар всю ночь в окна квартир бьет. В полночь к охранникам этой несанкционированной стоянки приезжают бандюки на джипе, забирают деньги. Музыка у них в машине орет. Женщина к ним выходила, соседка моя, просила-умоляла потише сделать – ребенок маленький у них болел: так они ее в подъезд втолкнули, лицом на лестницу бросили и сказали, мол, будешь возмущаться – крышкой гроба накроешься. И хохочут!
- Улица Кирова, 22. У нас машины не просто везде на ночь паркуются, воздух утром отравляют и сигнализациями орут всю ночь. Они испохабили, исковыряли, изъездили весь сквер у дома, мы выходим из подъезда прямо под колеса. В ГАИ обращались, так там мне в лицо сказали: эту стоянку крышует полковник из УВД, так что вы хоть президенту пишите, ничего не сделаете, и не рыпайтесь.
- Котельникова, 12. Был у нас прекрасный дворик. Мы, жильцы, землю с дачи сами привозили понемногу, клумбы обихаживали, скамейки поставили. Знак у нас висел – проезда нет, бетонные блоки стояли… Сначала исчез знак – ночью как-то, тихо так, вместе со столбом. Потом – бетонные блоки. И вот уже нет у нас ни дворика, ни скамеек, ни цветов – ничего. Есть только одна большая автостоянка. Сюда машины ставят жильцы всех окрестных домов, а мы, выходит, заложники, узники. Дышим гарью, ходим по колдобинам, с ужасом видим, как на месте детской песочницы паркуется автобус на ночь. И к участковому обращались – да только проку пока никакого… И вот еще что. Пожалуйста, не называйте моего имени даже. Потому что нам уже угрожали: будете много возмущаться – костей не соберете. Подъезд ваш маленький, дом старый, горит хорошо… И что нам теперь делать, скажите, пожалуйста? Страшно ведь, по-настоящему страшно (именно поэтому во всех приведенных выше звонках отсутствуют имена и фамилии: угрозы в адрес тех, кто пытается отстоять свои
дворы, звучат нешуточные. – Прим. авт.)...
Адресами беды – а разве все эти многочисленные самостийные парковки и автостоянки не настоящая беда? – заполнен блокнот корреспондента «Звонкой темы». Русская, 68 и 68а, Посьетская, 17, Бестужева, 5, Космонавтов, 3, Адмирала Юмашева, 38… И еще, еще, еще…
Дня не проходит, чтобы на «Горячую линию» не позвонили жители Владивостока с новым адресом: здесь был дворик, а теперь…
Вопросов возникает множество. Для начала – о налогах. Ясно, что бизнес по-настоящему прибыльный. И что денежки, получаемые с водителей, проходят мимо любого бюджета, любых налогов, вообще – мимо государства. Но, видать, как налоговикам, так и городским властям эти суммы лишние…
Следующий вопрос – о титаническом спокойствии, которое излучают компетентные органы, если к ним обращаются граждане с просьбами помочь в борьбе с незаконными парковками. Не раз и не два слышал корреспондент «В» от людей слова: участковый разводит руками… в милиции от нас отмахнулись… Что, действительно проблема столь мала, что ею не следует заниматься?
И третий вопрос напрямую связан с той самой программой администрации Владивостока по приведению в порядок придомовых территорий. Предположим, возле дома сегодня организуют песочницы, поставят качели, разобьют клумбы. А завтра туда придет парочка ушлых ребяток. И, радостно потирая руки, организует «ночную парковку». Прямо на клумбах и песочницах… Что, и в этом случае никаких средств борьбы с автобеспределом не найдется?
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, Татьяна БАТОВА (фото автора), «Владивосток»