Не Перевозной единой

Два события удивительным образом совпали в конце минувшей недели. На рейде бухты Перевозной в заливе Петра Великого начались изыскательские работы под возможное строительство будущего трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан. При первом подводном бурении, при взятии первой пробы грунта присутствовали, как водится, корреспонденты «В». Их репортаж с места события, анонсированный нашей газетой еще на прошлой неделе, читайте в сегодняшнем номере.

22 март 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1721 от 22 март 2005

Родился новый проект. И новый гражданин

Два события удивительным образом совпали в конце минувшей недели. На рейде бухты Перевозной в заливе Петра Великого начались изыскательские работы под возможное строительство будущего трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан. При первом подводном бурении, при взятии первой пробы грунта присутствовали, как водится, корреспонденты «В». Их репортаж с места события, анонсированный нашей газетой еще на прошлой неделе, читайте в сегодняшнем номере.

А за тысячу миль отсюда - в Охотском море в ночь с субботы на воскресенье к реву разыгравшегося шторма добавился еще один звук: требовательный крик родившегося младенца. Уникальная для морской практики ситуация; один из ветеранов профессии, отдавший морю всю жизнь, сообщил корреспонденту «В», что на его памяти такой случай - всего второй. О том, что произошло в Охотоморье, рассказывает президент компании «Римско» Фазил Алиев:

- Случай, конечно, удивительный. Наталья Свиридова (она, кстати, давно работает в нашей компании) ушла в рейс буфетчицей на транспортном рефрижераторе «Академик Хохлов» еще летом прошлого года. Мы уже планировали в ближайшее время заменять этот экипаж. Девушка она крупная, и поэтому, может быть, никто ничего особенного не заметил. Однако в ночь с 19 на 20 марта у нее начались родовые схватки. Судно в это время работало с рыбаками, принимало мороженую рыбопродукцию и находилось в точке с координатами 57 градусов северной широты и 151 градус восточной долготы.

Ветер заходил от норд-оста и усиливался до 18-20 метров в секунду. Чтобы избежать сильной качки, капитан Александр Михайлович Есман (очень опытный капитан, у него стаж на мостике около 30 лет) повел судно в лед. Хорошо еще, что на борту находилась часть подменного экипажа с другого нашего судна, и там тоже была женщина-буфетчица. Вот она-то на пару с капитаном роды и принимала. Сейчас мы поддерживаем с «Академиком Хохловым» постоянную связь. Говорят, что родился семимесячный мальчишка, нормальный, темненький, весом около 2 килограммов. Понятно, что у нас в компании эти дни прошли под знаком новорожденного. Вчера с попутным судном, уходящим в экспедицию, мы передали целый мешок всяких причиндалов для младенца – и одежку, и питание, и памперсы. Естественно, вертолетом эвакуировать с судна маму с крохотным ребенком невозможно, поэтому в ближайшие дни – как только придут в себя – пересадим их на попутное судно, следующее во Владивосток, и будем уже здесь встречать. А сейчас вся компания думает: как назовем малыша?..