Март: сезон больших ям

Самое холодное время года осталось позади, и автомобилисты постепенно забывают о чисто зимних проблемах вроде затрудненного утреннего пуска двигателя. Тем не менее расслабляться не время. Март - может быть, самая некомфортная в автомобильном смысле пора именно за счет своей межсезонности.

18 март 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1720 от 18 март 2005

Весна подвергает автомобили традиционному испытанию на прочность

Самое холодное время года осталось позади, и автомобилисты постепенно забывают о чисто зимних проблемах вроде затрудненного утреннего пуска двигателя. Тем не менее расслабляться не время. Март - может быть, самая некомфортная в автомобильном смысле пора именно за счет своей межсезонности. 

Во-первых, в дневное время по дорогам течет грязная вода, моментально забрызгивающая машины. Эстеты, конечно, регулярно смывают грязь, но уже назавтра эффект от «ванны» исчезает. Во-вторых, март коварен: утром и вечером нередко подмораживает, из-за чего текущая по дорогам талая грязь превращается в стеклянно блестящую наледь. Чем она чревата - объяснять не надо.

Наконец, мартовский режим (замерзло-растаяло-замерзло) с фантастической скоростью разрушает дорожное полотно: вода, замерзая в щелях асфальта, просто разрывает его, а потоки грязи углубляют дыры до пугающих размеров. Между тем до апреля, как правило, дороги никто не чинит, и в этом есть свой резон. По сообщению пресс-службы администрации Владивостока, комплексное обследование городских дорог началось еще 2 марта. Однако работы по замене асфальтобетонного покрытия на магистралях краевого центра начнутся лишь «после стабилизации температур»: нужна устоявшаяся плюсовая погода.

Так называемый ямочный ремонт - не панацея. Практика показывает, что асфальтовые заплатки быстро отлетают, и из года в год на одних и тех же участках зияют дыры. Нынешний март - не исключение, достаточно проехать мимо стадиона «Динамо», кольца 3-й Рабочей, по проспекту «Красного знамени», верхней части Некрасовской и т. д. Болезненные удары по автомобильным подвескам оборачиваются внеплановыми и достаточно затратными ремонтами.

Ради справедливости заметим, что у нынешнего городского главы эта весна - первая. Администрация Владивостока обещает взяться за дороги всерьез: «Асфальтироваться в этом году станут не только магистральные дороги и межквартальные проезды... Будет меняться асфальт на придомовых территориях жилмассивов Владивостока». Поэтому вся надежда на то, чтобы дороги и дворы краевого центра действительно мостили не только добрыми намерениями.

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»