Москвичи на «крузаках»: нас не догонят…
Во вторник у маяка на Токаревской кошке закончился беспрецедентный зимний автопробег от Мурманска до Владивостока «Экспедиция-Трофи». Предполагалось, что его протяженность составит 12 тысяч километров, однако в действительности одометры участников накрутили более 15 тысяч – ехали-то не кратчайшим путем, а со всевозможными спецзаданиями, участками технического бездорожья и т. д. И это за две недели - с 23 февраля по 8 марта! Сейчас организаторы гонки готовят целых пять заявок в книгу рекордов Гиннесса - пробег получился уникальным по целому ряду показателей.
Во Владивостоке финишировал зимний трансконтинентальный пробег внедорожников «Экспедиция-Трофи»
Во вторник у маяка на Токаревской кошке закончился беспрецедентный зимний автопробег от Мурманска до Владивостока «Экспедиция-Трофи». Предполагалось, что его протяженность составит 12 тысяч километров, однако в действительности одометры участников накрутили более 15 тысяч – ехали-то не кратчайшим путем, а со всевозможными спецзаданиями, участками технического бездорожья и т. д. И это за две недели - с 23 февраля по 8 марта! Сейчас организаторы гонки готовят целых пять заявок в книгу рекордов Гиннесса - пробег получился уникальным по целому ряду показателей.
На старт в Мурманске вышли 34 команды, причем после каждого этапа отстающих безжалостно отсеивали.
Как уже сообщал «В», наши команды (вернее, одна чисто приморская - корпоративная «Хино-Владивосток»
и сборная владивостокско-симферопольская «Восточный экспресс») выбыли еще на этапе Москва -
Екатеринбург. Поэтому на финальном перегоне Хабаровск - Владивосток, начавшемся с покорения ледовых
торосов Амура, состязались семь команд, шесть из которых представляли Москву и одна - Украину.
Страсти накалились: долгое время лидировала московская команда «Черным по белому» (два
«Лендкрузера» в 105 кузовах), однако в итоге первыми пришли московские же «Морские волки» на двух
«Мицубиси-L200» (евроверсия полноприводного пикапа, больше известного в Японии и Приморье под
названием Strada). Они и получили главный приз - десять килограммов чистого золота. «Черным по белому»
досталось второе место, а на третье, причем с очень небольшим отрывом, вышла корпоративная команда
международного аэропорта Внуково (Москва). Они проехали всю страну на «паркетных» и, казалось бы,
несерьезных по сравнению с проверенными «крузаками» машинах - «Шевроле-Нивах», разрекламированных
детищах совместного предприятия «Дженерал моторз» и «АвтоВАЗа». Прямо скажем, неплохой результат.
На первый взгляд, итоги «Экспедиции-Трофи» продемонстрировали неоспоримое преимущество
«Лендкрузеров» и московских гонщиков. Однако ради справедливости отметим то обстоятельство, что
среди участников пробега москвичей по понятным причинам было больше всего. Лидировали по количеству
и тойотовские внедорожники. Показательный пример: в числе 14 автомобилей, стартовавших из Хабаровска
во Владивосток, девять были именно «крузаки». А значит, и шансов у них было больше. То, что по пути из
Мурманска во Владивосток отсеялись такие разные машины, как Mitsubishi RVR, Lend Rover Defender,
УАЗы, Jeep Cherokee, Mercedes Gelendwagen, Mitsubishi Pajero, малоизвестные в Приморье Derways Cowboy
(новый отечественный внедорожник, производящийся в Карачаево-Черкесии), еще ни о чем не говорит.
Дело-то не только в железе, но и, как говорят, в «прокладке», то есть в мастерстве водителя. А если учесть,
что гонщикам каждый день приходилось выполнять различные спецзадания, то ясно: на конечный результат
влияли и смекалка, и удача. А чего стоит движение по Амурской области, где, как признался «В» один из
участников пробега, дороги как таковой вообще нет!
Помимо подготовки заявок в книгу рекордов Гиннесса организаторы пробега приступили к разработке плана
«Экспедиции-Трофи-2006». Принципиальные положения сохранятся, однако уже сейчас известно, что гонка
станет еще сложнее. В частности, предполагается пересекать Байкал не поперек, как в этот раз, а вдоль.
Автор: Василий АВЧЕНКО, отдел фотоинформации, «Владивосток»