Повезло с учителем

Сегодня, как всегда в день рождения, десятки бывших учеников поздравят Николая Дубинина, педагога, заслуги которого известны не только в Приморье.

4 март 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1713 от 4 март 2005

Выпускники школы-интерната № 2 боготворят Николая Дубинина

Сегодня, как всегда в день рождения, десятки бывших учеников поздравят Николая Дубинина, педагога, заслуги
которого известны не только в Приморье.

Николай Николаевич - народный учитель России, отличник народного просвещения, почетный гражданин
Владивостока. Старожилы города помнят, что владивостокская школа-интернат № 2 была открыта в 1961 году.
Первым директором стал бывший преподаватель физики из ДВГУ Николай Дубинин.

Закономерно, что в здешней школе получили особое развитие физика, химия, математика, было налажено тесное
сотрудничество с учеными Дальневосточного отделения Академии наук. А в 1987 году школа-интернат № 2
прогремела на всю страну экспериментом по подвижному обучению детей - первоклашки учились тут не сидя, а
стоя за партами. Придумал это Николай Дубинин, и опыт оказался удачным.

Нынче Николай Николаевич, как говорится, на заслуженном отдыхе. Выпускники «дубининской» школы-интерната
давно стали взрослыми, солидными людьми, но и сейчас с восторгом вспоминают свои ученические годы.

- Интернат был для нас чем-то вроде собственного государства, где интересно жить и учиться, где нас любят и
ценят. Николай Николаевич задавал тон такому отношению к любому ученику, - рассказала корреспонденту «В»
врач Марина Ховалкина. - Мне до сих пор странно слышать или читать про какие-нибудь другие подобные
учреждения, мол, недобросовестная мать «сдала» в интернат ребенка, и ему там очень плохо. А мы в своем
интернате были счастливы и гордились тем, что мы - «дубининцы».

Марина Ховалкина говорит, что выпускники школы-интерната

№ 2 и спустя 20 с гаком лет после учебы поддерживают дружеские отношения, перезваниваются, встречаются, не
забывают своих учителей и прежде всего - Николая Николаевича, который, по сути, показал, как надо строить
жизнь.