Переходный пешеход

По вине пешеходов, не знающих свои обязанности или сознательно пренебрегающих ими, совершается огромное количество дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим начальник управления ГИБДД УВД Владивостока подполковник милиции Игорь Ефименко распорядился провести комплексно-профилактическое мероприятие под условным названием «Пешеход». Эта операция прошла на дорогах краевого центра в минувшую пятницу.

4 март 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1713 от 4 март 2005

В авариях виноваты не только водители

По вине пешеходов, не знающих свои обязанности или сознательно пренебрегающих ими, совершается огромное количество
дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим начальник управления ГИБДД УВД Владивостока
подполковник милиции Игорь Ефименко распорядился провести комплексно-профилактическое мероприятие под условным названием «Пешеход». Эта операция прошла на дорогах краевого центра в минувшую пятницу.

Мы постоянно слышим о наказаниях нетрезвых или просто безответственных водителей, грубо нарушающих

правила дорожного движения. И, как говорится, поделом. Между тем пешеходы зачастую ведут себя не лучше,
порой буквально кидаясь под колеса. Крайним же, как правило, остается водитель - счастливый обладатель
средства повышенной опасности.

- Половина всех учетных (то есть с наличием пострадавших. – В. А.) дорожно-транспортных происшествий – это
наезды на пешеходов, - говорит командир батальона дорожно-патрульной службы УГИБДД УВД Владивостока
подполковник милиции Николай Старинец (на фото). – Примерно каждое третье ДТП с участием пешехода
совершается по вине последнего. Особенно нас беспокоит аварийность на гострассе (район Спутника, Черной
речки) в темное время суток.

Именно поэтому руководство ГИБДД Владивостока решило сделать акцент на выявлении
пешеходов-нарушителей. Для этого в прошлую пятницу к операции «Пешеход» были привлечены помимо
батальона ДПС силы отделов ГИБДД всех пяти районов Владивостока и даже кабинетные работники. Наряды
разместили в самых болевых точках – на площади Баляева, возле кинотеатра «Уссури», у центральной площади,
на Алеутской и т. д.

К сожалению, сколько-нибудь серьезных рычагов экономического воздействия на несознательных пешеходов у
милиции нет. Штраф в 50 рублей носит скорее символический характер, да и оплачивать его в банк отправится не
каждый (на месте вручается лишь квитанция). Однако, по мнению подполковника милиции Николая Старинца,
гораздо больший эффект может иметь разъяснительная работа, которую одновременно проводят инспектора ДПС:
«Людям нужно объяснить, что, когда они неправильно переходят дорогу, они гибнут». Хотя, разумеется, все эти
мероприятия не отменяют необходимости грамотной организации самого дорожного движения. Пешеходы и
водители в идеале вообще должны быть разделены – именно для этого изобретены надземные и подземные
переходы.

В ходе проведения операции «Пешеход» корреспондент «В» побывал вместе с милицейским нарядом на площади
Баляева. Показательно, что многие выявленные нарушители отнеслись к действиям инспекторов без понимания,
характеризуя их как «издевательство».

- С водителями работать проще: все они сдавали экзамен на знание правил дорожного движения и в целом ведут
себя дисциплинированнее, - поделился госинспектор отдела ГИБДД Ленинского РУВД старший лейтенант
милиции Андрей Брожко.- Да и работать с водителями проще: представился, взял документы, и он уже никуда не

денется.

Перебежавшая через оживленную дорогу старушка объяснила, что очень спешит в больницу, совсем замерзла и

больше так делать не будет. Бабушку отпустили - по-человечески ее можно понять, штурм виадука для пожилого

человека действительно испытание не из легких (хотя объективно она подвергает опасности не только свою

жизнь, но и здоровье водителя вместе с его судьбой). А вот молодой парень своей вины не осознал: «Я тут каждый

день перехожу!». За что и получил заслуженную штрафную квитанцию. Двое молодчиков пошустрее просто

убежали с криками: «Командир, извини, спешим!». За каждым не угонишься…

По данным пресс-службы ГИБДД Владивостока, в ходе проведенной операции 350 человек были привлечены к
административной ответственности (статья 12.29 КоАП РФ предусматривает за нарушение правил пешеходами
наложение штрафа либо вынесение предупреждения). Сотрудники ГИБДД также провели 413 профилактических
бесед. Рейд показал, что воспитать иного пешехода труднее, нежели водителя. Главное тут – объяснить, что
пренебрежение подземными и надземными переходами, «зебрами» и светофорами не просто противозаконно, а
опасно для жизни. Среди основных заблуждений пешеходов – убежденность в том, что в темное время суток
водители прекрасно видят перебегающих через проезжую часть людей в свете фар. Хотя ночью, да еще с учетом
ослепления водителя светом встречных автомобилей, темная фигура пешехода нередко становится заметной
буквально в последнюю секунду, когда уже поздно что-либо предпринять. Родители, которые это понимают,
покупают своим детям одежду со светоотражающими элементами.

***

P. S. Согласно общероссийской статистике, опубликованной в феврале журналом «За рулем», 44 проц. от всего
количества учетных ДТП составляют наезды на пешеходов. При этом в 60 случаях из 100 в происшествии
виноваты сами пешеходы.

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»