Не мешайте работать!

- Наше предприятие производит лучший хлеб в городе, причем мы продаем его по социальной цене - 9 рублей, а расширить торговую сеть не удается - не можем получить разрешение на торговлю… Очередной четверг в общественной приемной при администрации Владивостока для предпринимателей начался с негодующих реплик директора пекарни «Матиз-хлеб» Ирины Заугаровой.

1 март 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1710 от 1 март 2005

У владивостокских предпринимателей одна просьба...

- Наше предприятие производит лучший хлеб в городе, причем мы продаем его по социальной цене - 9 рублей, а расширить торговую сеть не удается - не можем получить разрешение на торговлю… Очередной четверг в общественной приемной при администрации Владивостока для предпринимателей начался с негодующих реплик директора пекарни «Матиз-хлеб» Ирины Заугаровой.

Кроме того, в этот день за советом к помощнику главы города по вопросам предпринимательства Сергею Русаленко обращались с совершенно разными вопросами. Директор центра «Уссури» при ВГУЭС предложил провести конкурс на ландшафтное проектирование, озеленение нашего города, считая, что такой конкурс может привлечь внимание и представителей бизнес-структур (строительные компании, индустрия развлечений).

Фирма «Мир шаров» заключила когда-то договор с компанией «Нью Таймс», которая предоставила право аренды на территории Спортивной гавани. Но ее деятельность была незаконной, т. к. в городской бюджет отчислений от аренды не поступало. Теперь «Мир шаров» хочет заключить еще один - законный - договор, но не знает, с кем…

Проблемы возникают у предпринимателей постоянно.

- Изначально приемная создавалась для того, чтобы разъяснить бизнесменам новые условия исчисления арендной ставки в муниципальных помещениях. Но даже небольшой опыт работы приемной показывает, что проблем у владивостокских предпринимателей куда больше…

Впрочем, многие коммерсанты обращаются за разъяснениями, связанными именно с арендной платой, точнее, с коэффициентами, по которым она исчисляется. Большая часть претензий связана с распределением экономико-планировочных зон...

Кроме того, в задачи работы приемной входит так называемое сокращение барьеров между бизнесом и властью, определение, на каких этапах возникают бюрократические препоны у представителей бизнеса, а также привлечение бизнеса к социальной ответственности.

- Я пришел за советом, а не за помощью, - делится Сергей Бондаренко, директор ООО «Лазурный край». - Представители бизнеса ждут от чиновников только понимания - не мешайте нам, просто дайте работать…

Сейчас оценить работу приемной очень сложно - Сергей Русаленко только консультирует и берет претензии под личный контроль. Каков же будет практический выход, покажет время. «В», в свою очередь, будет отслеживать, как нынче власть идет навстречу бизнесу…