Представляем полк ДПС и его командира

Полк дорожно-патрульной службы управления ГИБДД края плотно перекрывает основные автомагистрали Приморья. На стационарных постах круглые сутки дежурят инспектора, которые внимательно отслеживают каждую проезжающую машину. Неважно, старенькая ли легковушка это, джип с фирменными номерами, рейсовый автобус или грузовик-«дальнобойщик». Главная задача – выловить нарушителей правил дорожного движения и преступников.

25 февр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1709 от 25 февр. 2005

Мимо не проедешь, или Как шутка помогает службе

Полк дорожно-патрульной службы управления ГИБДД края плотно перекрывает основные автомагистрали Приморья. На стационарных постах круглые сутки дежурят инспектора, которые внимательно отслеживают каждую проезжающую машину. Неважно, старенькая ли легковушка это, джип с фирменными номерами, рейсовый автобус или грузовик-«дальнобойщик». Главная задача – выловить нарушителей правил дорожного движения и преступников.

Статистика показывает, что полк уверенно справляется со своими функциями. В прошлом году было раскрыто 882 преступления, задержано 567 лиц, находящихся в розыске, выявлено 330 человек, скрывшихся с мест аварий, пресечено 1037 попыток незаконного провоза огнестрельного оружия и 10141 случай транспортировки боеприпасов. К примеру, на въезде в Арсеньев в рейсовом автобусе у пассажира в багаже нашли два боевых пистолета, один из которых был с глушителем. Чаще всего выявляют наркокурьеров, в 2004 году таких оказалось 903 человека.

Личный состав насчитывает более 500 человек. На сегодняшний день это самая крупная часть ДПС на Дальнем Востоке. Оно и понятно: в Приморье наиболее разветвленная дорожная сеть, здесь свыше 600 тысяч транспортных средств, не считая транзитных машин. Полк состоит из двух батальонов и одной роты специального назначения.

На десяти КП несут службу четыре роты. Кому приходится часто ездить по краю, тот знает их расположение: 19-й километр в пригороде Владивостока, Уссурийск, Михайловка, Пограничный, Большой Камень, Занадворовка, Артем,  Спасск, Арсеньев и Лучегорск. Так что, в каком бы направлении ни поехал человек, где-нибудь он обязательно должен миновать стационарный пост. Больше всего их на гострассе Владивосток – Хабаровск, но оно и понятно, это самая протяженная и наиболее загруженная магистраль.

Полком уже третий год командует полковник милиции Олег Решетников. Кстати, в минувшее воскресенье Олег Витальевич отмечал день рождения, с чем «В» его поздравляет. После окончания средней школы и индустриально-педагогического техникума в Артеме он служил в учебном полку внутренних войск в Хабаровске. С 1981 года молодой офицер в правоохранительных органах. Прошел путь от инспектора дорожного надзора, государственного и старшего госинспектора до заместителя командира полка. Параллельно окончил институт. Последние годы руководит полком.

И если на службе Олег Решетников ответственный, строгий и профессиональный командир, то в обычной жизни это открытый и веселый человек. У редакции «В» уже сложилась традиция – высший командный состав милиции края для читателей газеты рассказывает байки из своей биографии. Не стал исключением и нынешний материал.

«Наиболее интересные случаи-приколы, как правило, приходятся на первые годы службы, когда еще только-только набираешься опыта. У меня, еще молодого инспектора без формы с одной повязкой, планшетом и жезлом, был наставником Леонид Следнев. В Артеме на девятом километре поставили новенький  светофор. Леонид останавливает таксиста, представляется и строго спрашивает: почему проехали на зеленый свет? Тот опешил и отвечает, я, мол, не идиот и ехал на красный. Тут и я растерялся, думаю, какой же свет разрешительный. Инспектор Следнев отпускает таксиста и желает ему счастливого пути. Но тот далеко не уехал. Возвращается и спрашивает: командир, совсем запутался, на какой же надо ехать? А мой наставник отвечает: вы, товарищ водитель, все сделали правильно, хотел оценить ваш юмор.

С таксистом и светофором еще был случай. На улице Севастопольской несу дежурство. Мчится машина с шашечками, не обращая внимания на запрещающий сигнал. Останавливаю. Водитель чувствует свою вину и говорит мне: тороплюсь, самолет только что «упал» в аэропорту, опаздываю. Я понял его буквально и отпустил. Сам докладываю начальству о происшествии. Мне начальник ГАИ города Анатолий Иванович Белов предложил выучить жаргон таксистов. Мои коллеги еще долго надо мной подтрунивали.

Отслужил я год. Тот же Леонид предложил всему наряду в обеденный перерыв сходить в кино, которое показывали в единственном тогда широкоформатном кинотеатре «Шахтер». Однако фильм выходил за рамки часового обеда. Тогда Следнев обещает договориться с командованием, покупает билеты. Садимся в зале, смотрим «Фитиль». Тут понимаю, что Лени рядом с нами нет. Оказывается,  в зал зашел командир взвода, нас ищет. Взводный всыпал нам по максимуму. Отправились на линию. На перекрестке стоит Леня, честь отдает. Веселый человек, скучать нам не давал».