Залетные
В Приморье при регистрации автотранспорта в МРЭО ГИБДД владельцам машин выдаются госномера с присвоенным нашему краю региональным кодом 25rus (совсем скоро к нему добавится и 125, о чем «В» уже сообщал). Между тем наблюдательный человек знает, что в плотном потоке «прописанных» в Приморье автомобилей нет-нет да и мелькнет явно нездешний номер.
Во Владивостоке не редкость автомобили со столичными госномерами
В Приморье при регистрации автотранспорта в МРЭО ГИБДД владельцам машин выдаются госномера с присвоенным нашему краю региональным кодом 25rus (совсем скоро к нему добавится и 125, о чем «В» уже сообщал). Между тем наблюдательный человек знает, что в плотном потоке «прописанных» в Приморье автомобилей нет-нет да и мелькнет явно нездешний номер.
Автомобили с кодом региона 27 или 28 (соответственно Хабаровский край и Амурская область), появляющиеся на приморских дорогах, особого удивления не вызывают: мало ли кто приехал в соседний регион по делам или в отпуск. Но нередко приходится видеть номера с региональным кодом Москвы, Санкт-Петербурга, а то и Владимирской, Псковской или Новосибирской областей. Порой такие машины ничем не отличаются от наших, но зачастую выделяются и маркой: «Форды», «Рено», «БМВ», «Ауди», «Фольксвагены». Есть и «Тойоты», но часто с левым рулем или вовсе европейские (экспортные) аналоги привычных нам моделей - практически такие же, но с другим названием. В «туристическую» версию появления таких машин на наших улицах верится с трудом.
Как стало известно «В», львиная доля автомобилей с нездешними номерами на самом деле находится во Владивостоке постоянно. Просто они принадлежат московским (питерским, новосибирским…) фирмам, имеющим филиалы во Владивостоке. Соответственно и регистрируются такие автомобили по месту нахождения владельца. Хотя ездят на них обычные владивостокцы. А так как вниманием крупнейших городов России Владивосток в силу своей несомненной деловой активности не обделен, машины с экзотическими номерами встречаются у нас все чаще.
На фото – типичный московский автомобиль (левый руль, «механика», шипованная резина, номер столичной серии 97), колесящий сейчас по дорогам краевого центра. Это суперпопулярный на западе «Хендэ-Гетц», занимающий в Москве нишу, оккупированную у нас «Тойотами-Витц» и «Ниссанами-Марч»: компактный, экономичный, округлый – такие нравятся женщинам. Именно компания «Хендэ» в 2004 году обогнала «Тойоту» по количеству продаж в России новых иномарок. Правда, тут неоценимую роль сыграли российские «Хендэ», которые производят на Таганрогском автозаводе. «Гетц» в России пока не делают. Но в начале февраля стало известно, что ТагАЗ может уже в этом году объявить о начале производства на своих мощностях этой активно покупаемой машинки.
Автор: Василий АВЧЕНКО (фото автора), «Владивосток»