Без руля и ветрил

Причинами кораблекрушения теплохода «Хелена-2» под камбоджийским флагом и с российскими моряками на борту в Сангарском проливе стали преступная халатность и отсутствие элементарной дисциплины в экипаже. Служба береговой охраны Японии провела предварительное расследование. Результаты шокировали японских офицеров из Управления по безопасности мореплавания.

16 февр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1705 от 16 февр. 2005

Товарищ, я вахту не в силах стоять

Причинами кораблекрушения теплохода «Хелена-2» под камбоджийским флагом и с российскими моряками на борту в Сангарском проливе стали преступная халатность и отсутствие элементарной дисциплины в экипаже. Служба береговой охраны Японии провела предварительное расследование. Результаты шокировали японских офицеров из Управления по безопасности мореплавания.

В 4 часа утра по судовому времени 11 февраля второй помощник капитана должен был сдать вахту. Однако его сменщик на мостике не появился. Второй штурман по внутренней связи несколько раз вызывал старшего помощника капитана. Не дождавшись его и не поставив в известность капитана, вахтенный офицер самостоятельно покинул мостик. В рубке не было никого. И это несмотря на сложность мореплавания - в проливах у штурвала обязан находиться матрос-рулевой. Вдобавок ко всему в восточной части Японского моря бушевал шторм.

Сильным течением и порывами ветра теплоход с грузом леса швырнуло на камни мелководья острова Хонсю в зоне префектуры Аомори. Экипаж судна сняли вертолетом и доставили на берег.

Второй помощник капитана временно задержан. Он уже дал признательные показания. Не исключено, что виновный в кораблекрушении моряк предстанет перед местным судом и будет отвечать за происшествие согласно японскому законодательству.