Дмитрий ИСАЕВ: Если хороший сценарий, то и «мыло» хорошее…

Антрепризный спектакль «Трио», поставленный в конце прошлого года режиссером Петром Штейном (один из режиссеров сериала «Бедная Настя». - Прим. авт.), показал Владивостоку действительно блистательное трио - Эммануил Виторган, Дмитрий Исаев и Евгения Крюкова сыграли историю, основанную на реальных событиях.

15 февр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1704 от 15 февр. 2005

Бандитский красавец играет классику

Антрепризный спектакль «Трио», поставленный в конце прошлого года режиссером Петром Штейном (один из режиссеров сериала «Бедная Настя». - Прим. авт.), показал Владивостоку действительно блистательное трио - Эммануил Виторган, Дмитрий Исаев и Евгения Крюкова сыграли историю, основанную на реальных событиях. Знаменитый композитор Роберт Шуман, его жена - красавица и замечательная пианистка Клара и молодой композитор Брамс составили любовный треугольник, который отличался от классического тем, что в этом случае ни одна из сторон не может существовать друг без друга. Герои связаны неразрывными духовными нитями... Любовь, творчество, мера таланта и мотивы поступков - Дмитрий опроверг стереотип бандитского жиголо, который буквально прирос  к нему после «Бандитского Петербурга». После чего восхищенные девчушки, зрительницы «Бедной Насти», с еще большим энтузиазмом осадили гримерку - получить автограф и сфотографироваться на память.

- Дмитрий, в спектакле вы играете на скрипке. Это разученные специально для постановки несколько тактов или музыка для вас - серьезное занятие?

- В каком-то смысле мне было легко работать над ролью Брамса, потому что мне понятен механизм душевных движений человека, увлеченного музыкой. Я закончил музыкальное училище, но в результате травмы кисть потеряла необходимую для профессиональных занятий музыкой подвижность. О чем-то серьезном в этом направлении не было смысла думать… Но я зарабатывал музыкой в течение многих лет. Прекратил буквально недавно, четыре года назад, потому что актерская работа занимает все мое время. Я играл и в оркестре, и в ресторанах…

- Говорят, есть актер, а есть Актер. Сегодня, в эпоху сериалов, можно ли говорить всерьез об актерской работе?

- И да, и нет. Критика приклеила мне ярлык неглубокого и легкомысленного актера как раз в то время, когда я играл в водевилях. Но… Я бы говорил прежде всего о качестве: сценария, актерской игры, отношения к делу в принципе… Мне кажется, если сценарий хороший, то и «мыло» хорошее. Его просто невозможно испортить. Что касается качества игры, то российские сериалы вряд ли можно упрекнуть в чем-то. К примеру, я попал на кастинг сериала «Бедная Настя» случайно. Посоветовала сходить знакомая. У меня как раз была работа в театре, я не собирался менять планов, но все-таки пошел. Я полгода ездил в Москву на пробы из Питера (недавно Дмитрий окончательно перебрался в Москву. - Прим. авт.). Пробы были в гриме и без, с текстом и без, с разными партнерами и партнершами, до первого съемочного дня мы переиграли на кастинге едва ли не четверть всех сцен!

- Если бы вам пришлось выбирать между кино и театром, в пользу чего был бы выбор?

- Трудно сказать. Театр - это школа, отношения… Но и кино - это тоже серьезная работа. Оно учит быстро соображать, приспосабливаться, менять лицо. К сериалам я отношусь серьезно: если их смотрят, запоминают актера, значит, мы не зря потратили время и силы. А ведь тратится гигантское количество человекочасов!

- Часть зрителей критически настроена по отношению к историческим сериалам и многосерийным фильмам по классическим произведениям. Недовольны тем, что перевирают и искажают. Говорят, лучше ничего, чем ложь. А ваше мнение?

- Они полезны в любом случае, потому что кто-то что-то посмотрит. Может быть, что-то почитает на эту тему. В том числе чтобы выяснить, является ли показанное неправдой… Это красивые в буквальном смысле фильмы - одежда, грим, какой-то антураж. И потом можно спорить, насколько отступление от фактов истории допустимо в художественных жанрах. Все, что происходит в жизни моего героя - цесаревича Александра, происходило 150 лет назад на самом деле. Александр II много путешествовал, был весьма любвеобильным, выбрал в невесты принцессу Гессен-Дармштадтскую Марию. Он и правда стрелялся на дуэли - это нашли сами зрители в каких-то источниках. А в целом сериал привлек внимание к истории России и личности императора, который осуществил серьезные реформы в стране.  

- А в обычной жизни - не актерской -  вы часто смотрите кино?

- Я люблю ходить в кинотеатр. Люблю разное кино - старое американское, блокбастеры, европейские фильмы, классику. Мне нравится сам процесс: прийти, выпить чашку кофе, посмотреть фильм. Выйти из темного зала в реальную жизнь… Сейчас времени свободного немного, мне не часто удается выбираться в такие культпоходы.

- Вы, выросший и сформировавшийся в городе на Неве, недавно перебрались в Москву. Нет ностальгии?

-  Питер - мой город. И я останусь питерцем. Но сегодня работа диктует обстоятельства и место пребывания. Несколько месяцев я ездил из Питера в Москву и обратно, но сейчас предложений сниматься несколько, и если бы я все-таки остался в родном городе, то жил бы исключительно в поезде. Ностальгия, пожалуй, по прогулкам. В Москве невозможно ходить пешком, да и центр сравнительно мал. По улицам Петербурга, по набережным Невы можно бродить бесконечно. И я очень люблю это… Между прочим, досъемочный период к сериалу «Бедная Настя» проходил в Питере, и это очень помогло актерам вжиться в образ.

- Для вас существует понятие «суперроль»?

- Вы знаете, я ни от чего не отказываюсь. Актерство для меня - прежде всего работа. Я считаю, что нельзя отказываться. Вернее, если мне не нравится, я не соглашаюсь играть. Но мне кажется, что если есть хоть маленькая зацепка, можно сделать роль хорошей. Есть и те роли, о которых я мечтаю, - Пьер Безухов, князь Мышкин, Обломов.

- Во время съемок в сериале «Бедная Настя» вам пришлось освоить верховую езду. В жизни вы тоже экстремал?

- Я прыгал с парашютом, когда это было обязалово - ДОСААФ, комсомол и прочее… Сейчас я занимаюсь серфингом. Но чувство опасности все-таки не навязчивая потребность. Я больше домашний человек.  Люблю свой дом, не люблю тусовку. Хотя она играет свою роль. На тусовках часто завязываются деловые контакты, которые порой «выстреливают» позже. Проект может состояться через годы, но знакомство должно завязаться здесь и сейчас. Но даже к этому я отношусь в последнее время спокойно. Попасть в обойму помогает случай, перед которым надо очень хорошо поработать.

Автор: Ольга ЗОТОВА (фото автора), «Владивосток»